Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РентгенДиагностические Системы" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв. N 0356300055017000045),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300055017000045 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 498 433,35 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от07.04.2017 г., ООО "РентгенДиагностические Системы" (заявка N2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине"несоответствия показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в настоящей документации, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: пункт N 2.4. Срок архивного хранения отпечатанной пленки при температуре 20°С и влажности 60% БОЛЕЕ 30 лет".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В п.2 технического задания установлены требования к бумаге для УЗИ, в том числе: "Срок архивного хранения отпечатанной пленки при температуре 20°С и влажности 60% более 30 лет".
Кроме этого, в пп.8.1.2 п.3 раздела 8 аукционной документации, установлено, что "если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки.
Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Участником закупки предлагается к поставке пленка рентгеновская медицинская UTP-510BL 8"x10" (упаковка 125 листов) (производитель Сони корпорэйшн, Япония). При этом участник указывает, что срок архивного хранения отпечатанной пленки при температуре 20оС и влажности 60% более 30 лет.
Таким образом, участником не предоставлено конкретное значение показателя, требование к которому установлено аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в рассматриваемом случае в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, согласно протоколу от 07.04.2017 г. участник закупки, подавший заявку N1 допущен к участию в электронном аукционе. При этом, участником по спорному показателю предоставлены сведения, также не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: "Срок архивного хранения отпечатанной пленки при температуре 20оС и влажности 60% 30 лет", в то время как инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено включение данного значения в диапазон допустимых значений показателя.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч.1,3 ст.67 Закона о закупках.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при рассмотрении сведений, предоставленных участниками закупки в п. 2.4 заявок.
В соответствии с требованиями аукционной документации в п.2.4 технического задания Заказчиком установлено требование к гарантированному диапазону воспроизводимой оптической плотности, D: "От 0,22 до 3,8". При этом, согласно п.8.2.3, п.8.3 аукционной документации, "При установлении Заказчиком требований к максимальному значению показателя, сопровождающихся словами "до" (и указано значение показателя) (например: максимальное увеличение "до 20 раз"), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "до". При установлении требований Заказчиком к минимальному значению показателя, сопровождающихся словами "от", "свыше" (и указано значение показателя), участник закупки указывает показатель, сопровождая его предлогом "от", "свыше". Предлоги "до", "от" и "свыше" являются в данном случае частью наименования показателей.
В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается".
В рассматриваемом случае Заказчиком не установлено требований к максимальному или минимальному значению показателей, следовательно, исходя из текста инструкции, значение показателя необходимо указать конкретным (одним) числом.
Вместе с тем, заявкаN1 и заявкаN2 содержат сведения о гарантированном диапазоне воспроизводимой оптической плотности, D: "от 0,22 до 3,8", что не послужило основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией направлены запросы в адрес официальных дилеров бумаги для УЗИ, производства Сони корпорэйшн, Япония, которая предлагается к поставке участниками закупки. Согласно поступившим ответам, показатель срока архивного хранения отпечатанной пленки не может быть выражен конкретным (одним) числом, равно как и показатель гарантированного диапазона воспроизводимой оптической плотности, что также не отрицается и представителем Заказчика.
Вместе с тем, положения аукционной документации, с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяют предоставить оспариваемые сведения в виде диапазонных значений.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РентгенДиагностические Системы" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (изв. N 0356300055017000045) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.ч.1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017