Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИА Интернейшнл-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Левофлоксацин) (изв. N 0156200009917000035),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя,заявка общества признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение Закона о закупках.
ПредставительАукционной комиссии,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссиядействовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009917000035 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукционна поставку лекарственного препарата (Левофлоксацин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 8 824 560,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 27.03.2017 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 г. заявка ООО "СИА Интернейшнл-Пермь" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, товар, предлагаемый участником признан несоответствующим условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч.3 ст.14 Закона о закупках установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона, в п.13 раздела 4 аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в печень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Согласно п.1 Постановления N1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставкелекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименовений предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Подателем жалобы в составе заявки помимо препарата российского происхождения ("Лефлобакт ФОРТЕ"), предлагается к поставке лекарственный препарат производства Индия ("ЛеволетР"). Вместе с тем, заявки ООО "Яркая звезда" и ООО "ИИКИА ФАРМА КЛГ" содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского производства двух различных производителей ("Левофлоксацин" производства ООО "Озон" и "Левофлоксацин" производства ОАО "Фармстандарт-Томскхимфарм" соответственно).
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией правомерно применено ограничение допуска лекарственных средств, установленное Постановлением N1289 и аукционной документацией.
Довод Заявителя относительно того, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Левофлоксацин", производства ООО "Озон", Россия в настоящее время отсутствует в продаже в объеме, необходимом Заказчику не подтвержден документально и носит предположительный характер.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.19 ст.68 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки направляет в адрес Заказчика документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о закупках.
Согласно п.5 ч.2 ст.61 Закона о закупках в числе упомянутых документов оператором электронной площадки направляются также копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Комиссией установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подана Вороновым Дмитрием Валерьевичем. Доверенность на совершение действий, предусмотренных п.5 ч.2 ст.61 Закона о закупках от лица ООО "СИА Интернейшнл-Пермь" Воронову Д.В. от 09.01.2017 г. выдана генеральным директором ООО "СИА Управление" Демкиным А.Ю. При этом, документы, подтверждающие полномочия Демкина А.Ю. отсутствуют в составе второй части заявки и в перечне документов, содержащихся на электронной площадке.
Комиссия отмечает, что договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 01.07.2016 г, направленный оператором электронной площадки в адрес Заказчика не может являться документом, подтверждающим полномочия Демкина А.Ю. на совершение упомянутых действий от лица ООО "СИА Интернейшнл-Пермь" ввиду следующего.
В соответствии с преамбулой данного договора установлено, что "поскольку 01 июля 2016 г. единственный участник общества принял решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также утвердил текст (проект) настоящего Договора (копия соответствующего решения единственного участника Общества прилагается к настоящему Договору в качестве приложения N1)". Вместе с тем, упомянутое приложение N1 отсутствует в составе документов, содержащихся на электронной площадке, что не отрицается представителем подателя жалобы.
Иные документы, направленные в адрес Заказчика также не подтверждают полномочия Демкина А.Ю. на выдачу доверенности, предусмотренной п.5 ч.2 ст.61 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Более того, Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям аукционной документации. Заявка участника закупки должна соответствовать требованиям аукционной документации, предлагаемый товар должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и требованиям Закона о закупках. Предложение наименьшей цены исполнения контракта само по себе не может являться основанием для признания участника победителем электронного аукциона.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СИА Интернейшнл-Пермь" на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Левофлоксацин) (изв. N 0156200009917000035)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017