Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Дезсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции в родильном отделении (извещение N 0356500000617000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500000617000018 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции в родильном отделении.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос следующего содержания: Просим включить в техническое задание следующие требования: вторую группу по электробезопасности (Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок от 24 июля 2013 года N 328н), удостоверение высотных работ (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте"), удостоверение по подготовке и проведению газоопасных и огненных работ(Типовая инструкция по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах. РД 09-364-00" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.06.2000 N 38 глава 5 п.7), удостоверение пожарно-технического минимума (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2012 г. N 390 О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ), предоставить копии Дезинфекция вентиляции осуществляются квалифицированным персоналом. Руководство дезинфекционными работами осуществляют врачи-дезинфектологи (Высшее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "Дезинфектология"), инструкторы-дезинфекторы (Среднее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело"/ "Санитарный фельдшер" и сертификат специалиста по специальности "Дезинфекционное дело"). Медицинские дезинфектора, осуществляющие дезинфекцию вентиляцию должны иметь гигиеническое обучение и аттестованы по специальности "Медицинский дезинфектор". (Приказом Минздрава СССР от 03.09.1991 N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"; СП 3.5.1378-03. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила) Персонал Исполнителя, занимающийся дезинфекционной деятельностью в установленном порядке должен заблаговременно пройти профилактические медицинские осмотры. (на основание Приказа N302н от 12 апреля 2011 г.) предоставить копии.
Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации указал, что изменения в документацию вноситься не будут.
В этой связи Заявитель полагает, что требования аукционной документации не соответствуют нормам Закона о закупках.
При этом, какая именно норма Закона о закупках нарушена Заказчиком, Заявитель, не указывает.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы в данном случае подлежащими отклонению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке (Раздел 8) установлены требования к составу второй части заявки.
Анализ требований показал, что они соответствуют положениям Закона о закупках. Иного не доказано.
Более того, в Техническом задании (Глава 5) установлены следующие требования: Все работы по чистке и дезинфекции воздуховодов систем вытяжной вентиляции выполняются Подрядчиком в строгом соответствии с нормативными актами. Все виды, объемы и сроки оказания услуг в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком и обслуживающей организацией. Наличие сертификатов на применяемые материалы - обязательно. Работы, проводимые Подрядчиком, должны быть выполнены качественно, квалифицированным персоналом, а расходные материалы и запасные части, используемые при проведении работ должны иметь соответствующие сертификаты. Работы проводятся в соответствии с действующим Законодательством РФ с обязательным выполнением норм и правил охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности, производственной санитарии, учитывая специфику действующего учреждения с соблюдением внутреннего распорядка. Результаты работ должны соответствовать требованиям: "Методических рекомендаций по организации, контролю за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования воздуха" МосМР 3.5.1.006-04" Федерального закона N 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Федерального закона N 323-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21.11.2011 года Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". Методических указаний по санитарно-гигиеническому контролю систем вентиляции производственных помещений от 5 сентября 1987 г. N4425-87.Правилами противопожарного режима постановление правительства РФ от 25.04.12 N 390. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Инструкции по санитарно-гигиеническому контролю систем вентиляции производственных помещений СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы". СНиП 41-01-2008 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"
СНиП 21.01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения". СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения". СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", СанПиН 3.5.2.1376-03" Санитарно-эпидемические требования к организации проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
Согласно положениям проекта контракта Работы выполняются Исполнителем в строгом соответствии:
- "Методическими рекомендациями по организации, контролю за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования воздуха" МосМР 3.5.1.006-04,
- Федеральным законом N 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- Правилами противопожарного режима постановление правительства РФ от 25.04.12 N 390- СанПин 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности",
- СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
- методическими указаниями на применяемые дезинфекционные средства.
Комиссия отмечает, что указанные выше требования, относящиеся непосредственно к исполнению контракта, коррелируют с объектом закупки и соответствуют требованиям законодательства. Иного не доказано.
На основании изложенного выше, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию сотрудников исполнителя, отклоняется как несостоятельный, не основанный на нормах Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Дезсервис" на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N 7" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов систем вентиляции в родильном отделении (извещение N 0356500000617000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017