Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Казаринова Р.Е. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "УСОШ N1 г.Усолье" (ремонт помещения N2, 3) (изв. N 0356300003517000016),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300003517000016, МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион накапитальный ремонт МБОУ "УСОШ N1 г.Усолье" (ремонт помещения N2, 3)(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 539 759,53 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 11 заявок;
5) к участию в Аукционе допущенодва участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от18.04.2017 г. ИП Казаринову Р.Е. (номер заявки10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 3, 4 заявки, а также отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации в п.5 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пп.1 п.1 Раздела 6информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В абз.1 пп.6 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации установлено, что при описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных вРазделе 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ) показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.3 ТЗ указано, что температура окружающей среды (С) должна быть от +5 до +35, в п.4 ТЗ указано, чтотемпература применения (С) должна быть от +5 до +30.
В абз.6 (п.5) пп.6 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации указано, чтоиспользование при указании конкретных значений показателей слов "св_до", "от_до", "свыше_до", знаков "-"(тире), "/", "","+/-" осуществляется исключительно в случае, если указать такое значение показателя без использования указанных слов, знаков невозможно и указание на это содержится в настоящем подпункте.
Перечень наименований показателей, в отношении которых значения показателей указываются в соответствии с настоящим подпунктом:
- фракция;
- марка битума;
- виды применяемых фракций;
- применяемый для изготовления битум марки;
- отклонение от линейного размера;
- отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине;
- отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней;
- монтажные петли.
На основании указанного выше пункта инструкции по заполнению заявок следует, что в пунктах 3, 4 ТЗ необходимо указать значения температуры без слов "от_до", поскольку спорные показатели не включены в указанный выше перечень.
В п.3 заявки Заявителя указано, что температура окружающей среды (С) будет +20, в п.4 заявки Заявителя указано, чтотемпература применения (С) должна быть от +18, что соответствует требования аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.5 ТЗ указано, чтораствор кладочный должен быть по подвижности марок Пк2-Пк4, норма подвижности по погружению конуса (см) должна быть от 4, также установлено соответствие ГОСТ 28013.
В п.5 заявки Заявителя указано, чтораствор кладочный будет по подвижности марок Пк3, норма подвижности по погружению конуса (см) будет10, также установлено соответствие ГОСТ 28013.
В соответствии с п.4.3 ГОСТ 28013-98 растворные смеси в зависимости от подвижности подразделяются на марки, для каждой из которых установлена норма подвижности по погружению конуса в виде диапазонного значения.
Для раствора марки по подвижности Пк3 установлена норма подвижности по погружению св. 8 до 12 см включительно.
Исходя из вышеуказанного, с учетом инструкции по заполнению заявок, следует, что в п.5 ТЗ участникам закупки необходимо указать конкретное числовое значение нормы подвижности по погружению конуса.
Таким образом, указанное значение нормы подвижности по погружению конуса в п.5 заявки Заявителя, соответствует требованиям аукционной документации. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, каким образом необходимо указывать в первой части заявки значения показателя нормы подвижности по погружению конуса, тогда как согласно ГОСТ 28013-98, значение нормы подвижности по погружению конуса выражается диапазонным значением. В связи с чем, требование о предоставлении конкретных значений показателей, в совокупности с положениями ГОСТ 28013-98, вводят участников закупки в заблуждение, в части порядка указания значения показателя нормы подвижности по погружению конуса в п.5.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках ввело участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, что привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе по спорному показателю участникам под номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаринова Р.Е. на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "УСОШ N1 г.Усолье" (ремонт помещения N2, 3) (изв. N 0356300003517000016)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017