Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт зданий по адресу: г. Пермь, ул. Грачева, д. 12, лит. А1, А2, В, В1). (изв.N 0356100010417000098),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010417000098 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт зданий по адресу: г. Пермь, ул. Грачева, д. 12, лит. А1, А2, В, В1).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчикомобязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 и равен 10% от цены Контракта, что составляет _______ рублей__ копеек (п.7.3 проекта контракта).
Согласно п.7.5 проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом), Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 и равен 2,5% от цены Контракта, что составляет _______ рублей __ копеек.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 5 ст. 34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, частями 5,8 ст. 34 Закона о закупках установлено, что Заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила).
Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.
Статья 34 Закона о закупках предъявляет требования к контракту, а не к проекту контракта.
Часть 2 статьи 70 Закона о закупках предусматривает внесение Заказчиком сведений в проект контракта, после и по результатам состоявшегося аукциона. Законом о закупках предусмотрено внесение в проект контракта сведений, ставших известными после проведения аукциона: цена контракта, сведения о товаре. Учитывая, что в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ размер штрафа в отношении Заказчика и Подрядчика рассчитывается исходя из цены контракта в виде фиксированной суммы, определяется он после проведения аукциона.
Таким образом, размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен Заказчиком в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен Заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
Фиксированной суммы штрафа, выраженной в рублях, проект контракта не содержит, определен только процентный размер. Не установление в проекте контракта под отлагательным условием всех возможных процентных значений размеров штрафа, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, не привело к нарушению Закона о закупках, в связи с чем доводы жалобы подлежат отклонению. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку работ в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт зданий по адресу: г. Пермь, ул. Грачева, д. 12, лит. А1, А2, В, В1). (изв.N 0356100010417000098) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017