Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК Артим" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли административного здания ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Соликамский" по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д.225/5 (изв. N 0156100003317000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "СК Артим" в допуске к участию в закупке.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100003317000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли административного здания ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Соликамский" по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д.225/5.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 736 015,82 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от11.04.2017 г., ООО "СК Артим" (заявка N21)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причинепредоставления сведений несоответствующих требованиям аукционной документацией, а также в связи предоставлением недостоверных сведений, требования к которым установлены аукционной документацией.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемому товару установлены Заказчиком в главе 4 аукционной документации "Техническое задание", а именно в таблице N2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, огласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В п.20таблицы N2 установлены требования к доскам необрезным, в том числе: "доски необрезные хвойных пород длиной: от 4 до 6, 5-м".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, установленной в п.3 раздела 7 аукционной документации, перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными показателями (характеристиками).
Участником закупки по упомянутому пункту предлагаются к использованию доски необрезные хвойных пород длиной 4-м. Таким образом, сведения, предоставленные участником в составе заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п. 27 таблицы N2 установлены требования к болтам с шестигранной головкой ГОСТ 7805-70, в том числе: "исполнение: от 1 до 4, D1: не менее 12,8 мм.диаметр отверстия в стержне d3: не менее 2,5 мм. Диаметр отверстия в головке d4H15: не менее 2,5 мм".
При этом, инструкция по заполнению заявки содержит указание на то, что в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из использованных при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки должен поставить прочерк, либо "не нормируется".
В соответствии с заявкой подателя жалобы обществом предлагаются к использованию болты с шестигранной головкой ГОСТ 7805-70, исполнение - 1. При этом, участником указываются значения показателей, установленных для отверстия, которое не предусмотрено для болтов исполнения 1 (в соответствии с требованиями установленного ГОСТ). Таким образом, заявка участника содержит недостоверные сведения.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявку участника на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что при подготовке заявки участнику необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать.
Как упоминалось выше, инструкция также содержит указание на то, каким образом необходимо предоставить сведения о показателях, требования к которым установлены через "запятую".
Однако, инструкция не содержит указания на то, каким образом необходимо предоставить сведения относительно значений показателей, требования к которым установлены Заказчиком при одновременном использовании предлогов "от" и "до", а также "запятой". В частности, требования с использованием данных предлогов и символа установлено Заказчиком к доскам необрезным.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Артим" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли административного здания ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Соликамский" по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д.225/5 (изв. N 0156100003317000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Межмуниципального отдела МВД России "Соликамский" нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017