Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УСЖКХ Соликамского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги общего пользования от автодороги "Чертёж-Тюлькино-Вильва"-Керчевский до д. Толстик (изв. N 0156300057017000018)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300057017000018, органом местного самоуправления Администрация Соликамского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на строительство автомобильной дороги общего пользования от автодороги "Чертёж-Тюлькино-Вильва"-Керчевский до д. Толстик.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 39 387 290,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 19.04.2017 г. 09:00 ч.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о закупках контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В п.3.7 установлен следующие порядок оплаты:
3.7.1. Аванс не предусмотрен. По согласованию с заказчиком возможна оплата промежуточно принятых работ. Промежуточная оплата осуществляется за фактически выполненные работы, в течение 10 (десяти) дней со дня получения подписанных уполномоченными представителями сторон промежуточных актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета, счета-фактуры оформленных в соответствии с действующим законодательством, в размере не более 2 015 450,00 (два миллиона пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
3.7.2. Окончательный расчет производиться за фактически выполненные работы, после полного завершения всех работ по настоящему договору и предоставления полного пакета исполнительной документации, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписанных уполномоченными представителями сторон актов приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), счета, счета-фактуры оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация, и как ее составная часть - проект контракта не содержат императивного условия о поэтапной оплате выполненных работ, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.110.2 Закона о закупках.
В соответствии п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.6.3.4 аукционной документации указано, что в случае избрания способа обеспечения исполнения Договора в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц(срок с учетом требований данного пункта указан в п.45 части III."Инструкция участникам аукциона в электронной форме")
Так, в п.45 информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на 6 (шесть) месяцев.
Аналогичная информация указана в п.8.3.5 проекта контракта.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которые были допущены к электронному аукциону. В ходе проведения электронного аукциона, понижение НМЦК составило 15.00 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги общего пользования от автодороги "Чертёж-Тюлькино-Вильва"-Керчевский до д. Толстик (изв. N 0156300057017000018)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.110.2 Закона о закупках, п.8 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать Заказчику предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017