Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Сапран Групп" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы "Понятный бюджет Пермского края" (извещение N 0156200001917000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001917000001 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы "Понятный бюджет Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 г., заявке подателя жалобы показателю критерия "Квалификация участника конкурса" присвоено 0 баллов, поскольку на трудовых книжках отсутствует отметка работодателя о работе сотрудника в организации на дату подписания заявки.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, в силу ч.1, ч.2 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п.28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Критерии оценки заявок и порядок оценки установлены в Главе 3 документации о закупке.
Так, одним из критериев является критерий "Квалификация участника конкурса". В документации установлен, в том числе, следующий показатель данного критерия: Наличие у участника конкурса сотрудника, имеющего высшее профессиональное образование, состоящего в штате на момент подписания заявки, (С2i).
В документации установлено, что документами, подтверждающими наличие у участника конкурса специалистов, являются в совокупности:
1. копия диплома о высшем профессиональном образовании*;
и
2. копия приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения сотрудника с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудника в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки) либо копия трудовой книжки с отметкой работодателя о работе сотрудника в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки).
При этом указано, что наличие у участника конкурса сотрудника, считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копии диплома о высшем профессиональном образованием по специальности: информатика и вычислительная техника, физико-математические науки, автоматика и управление, информационная безопасность.
и (или)
- отсутствия копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения сотрудника с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудника в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки) либо копии трудовой книжки
и (или)
- отсутствия на копии трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу и копии трудового договора отметки работодателя о работе сотрудника в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки).
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы подписана 28 марта 2017 г., в составе заявки приложены трудовые книжки на 22 сотрудников, в которых отсутствует отметка работодателя о работе сотрудника в организации на дату подписания заявки.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Ссылка подателя жалобы на наличие информационного письма о том, что настоящим ЗАО "Сапран Групп" подтверждает, что перечисленные сотрудники, планируемые к привлечению оказания услуг по сопровождению информационно-аналитической системы "Понятный бюджет Пермского края" для нужд Министерства финансов Пермского края, работают в компании в настоящее время (на дату подписания заявки), является соблюдением установленного Заказчиком требования, и что Обществу по данному показателю должны быть начислены баллы, является несостоятельной по следующим основаниям.
Во-первых, согласно ч.6 ст.106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При указанных обстоятельствах у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения правильности присвоения баллов по спорному критерию.
Во-вторых, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Конкурсной комиссией формально соблюден порядок оценки, установленный Заказчиком.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что отметка должна была содержаться именно на трудовой книжке.
Более того, в установленные сроки положения конкурсной документации ЗАО "Сапран Групп" не обжаловались, запросы о разъяснении положений документации о закупке не направлялись, что свидетельствует о том, что требования документации (в спорной части) были участнику закупки понятны.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Сапран Групп" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы "Понятный бюджет Пермского края" (извещение N 0156200001917000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017