Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТрансЭкоСервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "А" (изв. N 0356300165917000035),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "ТрансЭкоСервис" в допуске к участию в закупке.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300165917000035 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "А".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 147 542,30 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от12.04.2017 г., ООО "ТрансЭкоСервис" (заявка N1)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причиненепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание", а именно в п.3.12:
"Контейнеры: Сменный многоразовый контейнер с герметичной крышкой:
- объемом 1,1 м3 (либо иной объем удовлетворяющий потребностям заказчика)- 1 шт-выкатные с 4-мя поворотными колесами
- объемом 0,37 м3 (либо иной объем удовлетворяющий потребностям заказчика)- 2 шт- передвижной с 2-мя колесами".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на оказание услуг при оказании которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы не содержит сведений о товаре, используемом при оказании услуг. Участником предоставлено только согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющих заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требования к товару, используемому при оказании услуг не содержат указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно требования пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках не могут быть применены в рамках рассматриваемой закупки. Заказчик, установив в аукционной документации возможность предоставления в составе заявки только согласия на оказание услуг нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ввел участника закупки в заблуждение.
Более того, в пп.4 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать/быть не хуже показателей, установленных в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Вместе с тем, глава 5 аукционной документации, помимо требований к используемому товару содержит требования к услуге, которые не являются качественными, техническими и функциональными характеристиками используемого товара (к примеру к исполнителю при оказании услуг, объему услуг, сроку оказания услуг), что не предусмотрено ст.33 Закона о закупках. Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансЭкоСервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "А" (изв. N 0356300165917000035) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.2ч.1ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017