Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Колибри" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания помещений первого этажа и ремонт входной группы для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здании МБОУ "Школы-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Перми по адресу : г.Пермьул.Вильямса 40 (изв. N 0356300089117000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Колибри" в допуске к участию в закупке.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300089117000005Заказчиком проводился электронный аукцион на текущий ремонт здания помещений первого этажа и ремонт входной группы для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здании МБОУ "Школы-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Перми по адресу : г.Пермьул.Вильямса 40.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 347 473,67 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от18.04.2017 г., ООО "Колибри" (заявка N20)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причиненепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ Ч. 5.1 раздела II, раздел V, Приложение 1.1.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к используемому товару установлены Заказчиком в приложении 1.1 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2.1 Раздела 5 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В п.6приложения 1.1 установлены требования к линолеуму полукоммерческому гомогенному, в том числе: "устойчивость к воздействиям влаги, мебели на роликовых ножках и каблуков; устойчивости к воздействию химических соединений".
В п.8 приложения 1.1 установлены требования к подвесному потолку с комплектующими "Армстронг" (или эквивалент), в частности: "Толщина панели не менее 12 мм; размер панели не менее 600х600 мм;".
При этом, в п.5 раздела 5 аукционной документации установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", или при сопровождении символом "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Кроме того, 05.04.2017 г. и 07.04.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком даны разъяснения относительно упомянутых требований. Согласно разъяснениям Заказчика, участнику необходимо "указать сведения об одном показателе".
Заявка ООО "Колибри" содержит сведения о предлагаемых к использованию товарах, при этом участник указывает, что в п.6 "линолеум полукоммерческий гомогенный" "устойчив к воздействиям влаги, мебели на роликовых ножках и каблуков"; в п.8 "подвесной потолок с комплектующими "Армстронг" - "Толщина панели 12 мм". Таким образом, участником указан одно из значений в соответствии с требованиями аукционной документации и разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное нарушение допущено в следствие того, что формулировка требований к используемым товарам (в частности по пунктам, являющимся предметом настоящего спора), применяемая Заказчиком в приложении 1.1. не позволяет установить, что относится к наименованию показателя (который не может быть изменен участниками закупки при подаче заявки) и значению показателя.
Более того, инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, каким образом участнику закупки необходимо предоставить сведения в случае, когда требования к товару установлены с использованием в совокупности союза "и" и знака "точка с запятой".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, что, в свою очередь привело к неоднозначному толкованию требований аукционной документации Аукционной комиссией.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Колибри" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания помещений первого этажа и ремонт входной группы для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здании МБОУ "Школы-интернат N 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Перми по адресу : г.Пермьул.Вильямса 40 (изв. N 0356300089117000005)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2ч.1ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017