Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (изв. N 0356500000317000026),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не установлены ограничения к допуску товаров, происходящих из иностранных государств.
Представитель Заказчика, не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000317000026 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 989 650,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, а также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ч.3 ст.14 Закона о закупках установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению подателя жалобы, аукционная документация, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 05.02.2015 г. "Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В соответствии с п.2 Постановления N102, его действие распространяется на закупки отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный упомянутым постановлением.
При этом, Постановление N102 содержит ссылку на то, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, для рассматриваемой закупки Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.190.
Комиссия отмечает, что группа товаров, имеющих код ОКПД2 32.50.13.190 входит в перечень, установленный Постановлением N102, однако наименования товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки не включены в упомянутый перечень.
Исходя из изложенного, принимая во внимание тот факт, что Постановлением N102 предусмотрено обязательное наличие в перечне товаров имеющих в совокупности как соответствующий код ОКПД2, так и наименование товара, Комиссия приходит к выводу, что для рассматриваемой закупки положения Постановления N102 не могут быть применены.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат, явку представителя для предоставления дополнительных пояснений относительно доводов жалобы Заявитель не обеспечил.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (изв. N 0356500000317000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017