Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 апреля 2017 г. N 49-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя директора ООО "Кристалл Русь" <_>, заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" <_> по доверенности от 19.08.2016 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 04.05.2016 г., рассмотрев жалобу ООО "Кристалл Русь" на действия заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2017 г. (вх. N 1128) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Кристалл Русь" (Республика Алтай, с. Майма, ул. Солнечная, 14/1) на действия заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 17.04.2017 г. (вх. 1194 и 1206) заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
06.04.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай.
Согласно извещению N 0177200000917000650 в ред. 2 от 12.04.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 978 307 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2017 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 21.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 24.04.2017 г.
Заказчиком является КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
1. Часть 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержат исчерпывающий перечень сведений, документов, которые должны содержаться в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В указанный перечень не входит требование об указании информации о коде ОКПД, к которому относится объект закупки.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что объекту закупки соответствует установленный код ОКПД2 42.11.20.000 (работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и является наиболее подходящим, т.к. площадка для остановки или стоянка автомобилей входит в состав автомобильных дорог.
Комиссия УФАС по РА проведя анализ аукционной документации и извещения считает необоснованными доводы заявителя о нарушении заказчиком принципов прозрачности и открытости в связи с указанием несоответствующего кода ОКПД2 и не установления требований к участнику закупки о наличии свидетельства СРО на организацию строительства, т.к. сам факт подачи заявителем жалобы на действия заказчика свидетельствует о возможности поиска данной закупки на официальном сайте ЕИС. При этом поиск на официальном сайте ЕИС осуществляется не только по коду ОКПД2. Указанные заказчиком в извещении код ОКПД2, объект закупки и способ закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Виды работ, предусмотренные в техническом задании, не предусматривают выполнение строительных работ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, следовательно, участник закупки не должен обладать свидетельством СРО по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624.
В соответствии с п.п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 данного Федерального закона (I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы).
Согласно ч. 1, 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что Росприроднадзором по Алтайскому краю и Республике Алтай были оформлены паспорта отходов, образующихся на объектах КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", которые отнесены к IV классу опасности. Данные паспорта размещены в общем доступе в ЕИС вместе с аукционной документацией. Согласно техническому заданию аукционной документации заказчик нуждается, в том числе в вывозе отходов, и их размещении. Данные расходы включены заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (калькуляция стоимости затрат). Представила технический паспорт на объект "Площадка для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании данной деятельности.
Согласно приложению к Положению в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности входят, в том числе сбор, транспортирование, размещение отходов IV класса опасности.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки, определенного в техническом задании аукционной документации, требования заказчика к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование и размещение отходов IV класса опасности соответствуют законодательству о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, доводы заявителя в части неправильного расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения, т.к. данный контроль не входит в полномочия УФАС по РА.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл Русь" на действия заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 апреля 2017 г. N 49-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017