Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 402
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО СО "Крас-Тендер" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 9", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 71 А" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СО "Крас-Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя ООО СО "Крас-Тендер" Попова И.В. (на основании Решения единственного учредителя от 15.09.2014, паспорта).
Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО СО "Крас-Тендер" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в связи с установкой в описании объекта закупки значений показателей требующегося товара, позволяющие участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандартов качества, но соответствуют требованиям документации.
По мнению Заявителя, значения показателей, содержащиеся в документации об аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения показателей, которые противоречат требованиям ГОСТ 1146-80.
Также, в соответствии с ГОСТ 1146-80 Шуруп в Исполнении 1 не имеет крестообразного шлица, присутствие в предложении номера крестообразного шлица не соответствует ГОСТ 1146-80.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила соответствие последней нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
Заказчиком в п. 7 Приложения N 2 к Техническому заданию установлено требование к товару к "Шурупы" и содержится указание на ГОСТ 1146-80 должен быть:
латунный; стальной.
с головкой потайной и полупотайной.
головка со шлицем должна быть изготовлена методом холодной высадки
Исполнение
1; 4
Длина (l)
должна быть 20 или 25 или 30 или 35 или 40 мм
Диаметр резьбы (d)
должен быть 3.5 и 6 мм
Номер крестообразного шлица 2 и 3
Внутренний диаметр резьбы (d2) должен быть 2.4 и 4.2 мм
Комиссия делает вывод о том, что документация позволяет выбрать значения соответствующие и ГОСТу и самой документации.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено требование к товару "Шуруп", а также требуется, что "Шуруп" должен быть "с потайной и полупотайной головкой" и содержится указание на ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры".
Факт, установления в пункте 1 ГОСТ 1146-80 положения о том, что настоящий стандарт распространяется лишь на шурупы с полупотайной головкой, означает, что ГОСТ 1146-80 не распространяется на шурупы с потайной головкой, то есть ГОСТ 1146-80, не может применяться при заполнении заявки на участие в аукционе и при определении значений соответствия товара потребностям Заказчика соответственно лишь для шурупа с потайной головкой,
При этом, не указанные данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к данному товару.
Согласно пункту N 4 Приложения N2 к техническому заданию документации об электронном аукционе "Ведомость материальных ресурсов" заказчиком установлено: Проволока стальная ГОСТ 3282-74; группа точности проволоки должна быть нормальная или повышенная; проволока должна быть термически обработанная или термически не обработанная Группа должна быть I или II; цинковое покрытие должно быть Ц1 или Ц2; проволока класса должна быть 1 или 2; диаметр проволоки должен быть от 1 до 2 мм.
Комиссия делает вывод о правомерном установлении Заказчиком указанных требований в соответствии с нормами части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, ГОСТом 3282-74, поскольку заказчиком установлены характеристики и показатели используемого товара проволоки (группа точности проволоки нормальная или повышенная; термически обработанная или термически не обработанная) на основании ГОСТа 3282-74.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО СО "Крас-Тендер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2017 г. N 402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017