Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 425
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Красдорзнак" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "На право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж дорожных знаков на стойках в муниципальном образовании поселок Курагино Курагинского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красдорзнак" на действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Шлюндт Андрей Андреевич (доверенность N 06/2017 от 18.04.2017),
- представитель подателя жалобы: Калимуллова Ирина Павловна (доверенность от 30.03.2017).
Из содержания жалобы ООО "Красдорзнак" следует, что, по мнению подателя жалобы, при проведении процедуры электронного аукциона аукционной комиссией неправомерно совершены действия по рассмотрению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку на момент рассмотрения был продлен срок полдачи заявок на участие в электронном аукционе.
Из пояснений заказчика следует, что заказчик, не согласен с доводами жалобы, поскольку аукционная комиссия и заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства. При этом задержка внесения изменения в документацию о проведении электронного аукциона была вызвана нарушением сроков органами, осуществляющими казначейский контроль в отношении согласования внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка и монтаж дорожных знаков на стойках в муниципальном образовании поселок Курагино Курагинского района Красноярского края.
В связи с поступлением в адрес заказчика запроса на разъяснение положений документации о проведении электронного аукциона заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию и о продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Запрос на внесение изменений был направлен через официальный сайт единой информационной системы. При этом согласно пояснениям заказчика опубликование изменений в документацию о проведении электронного аукциона было осуществлено только после проведения процедуры финансового контроля, который был осуществлен с нарушением срока.
В связи с вышеуказанным внесение изменений в документацию о проведении электронного аукциона было опубликовано с нарушением срока, установленного статьей 65 Закона о контрактной системе.
При этом оператором электронной площадки в адрес аукционной комиссии были предоставлены аукционные заявки, предоставленные участниками закупки (единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе). Правовых оснований для нерассмотрения такой заявки у аукционной комиссии не было.
Установив и проанализировав вышеописанные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны заказчика и аукционной комиссии нарушений действующего законодательства о контрактной системе. Законодательством не установлено требований к действиям заказчика, аукционной комиссии при возникновении такой ситуации, связанной с нарушением сроков осуществления финансового контроля.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что действия оператора электронной площадки, оператора сайта единой информационной системы, а также контрольного органа по осуществлению финансового контроля не входят в полномочия Красноярского УФАС России в соответствии с положениями статьи 99, 105, 106 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Красдорзнак" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017