Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 424
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Редут" на действия заказчика - Государственного учреждения - управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Канске и Канском районе Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по охране" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Редут" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителей ООО "Редут" - Шишкиной Н.В. (доверенность от 11.01.2011), Шашковой Ю.Д. (доверенность от 19.04.2017 N 40).
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании содержится информация которая противоречит друг другу, а именно п. 9 "Требования к объему и качеству, безопасности, техническим характеристикам предоставления охранных услуг":
- п.п. 2 "-наличие у Исполнителя собственной мобильной группы быстрого реагирования, расположенной в городе Канске Красноярского края, время прибытия на объект не более 3 минут;"
- п.п. 13 "- обязательное наличие круглосуточных групп быстрого реагирования (привлеченных по контракту/договору) в составе не менее двух человек, экипированные служебным огнестрельным оружием, средствами индивидуальной защиты и спецсредствами по месту оказания услуг (палка резиновая ПР-72, наручники)" в проекте контракта так же нет информации разрешен или запрещен субподряд на оказание охранных услуг, на основании этого мы не можем провести анализ, подходит ли наша фирма для оказания услуг. В описании закупки:
Дополнительно Заказчиком установлено требование о том, что у организации должна быть только Лицензия на осуществление частной охранной деятельности, но по техническому заданию есть вид услуг реагирование на сигнал "Тревога" на КТС и ПЦН группами быстрого реагирования, по нашему мнению, что бы осуществлять данный вид деятельности у охранной организации должно быть: наличие действующей лицензии на приобретение служебного оружия и (или) действующего решения о выдаче служебного оружия во временное пользование и (или) действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему.
Основание: Федеральный закон от 13. 12. 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Заказчиком представлены письменные пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно извещению о проведении запроса котировок, объектом закупки является оказание услуг охраны.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 указанного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации (пунктам 1-7) В целях охраны разрешается предоставление, в том числе следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества) (п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона);
3) охрана объектов и (или) имущества на них (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (перечень видов таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (п. 5 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) (п. 6 ч. 3 ст. 3 названного Закона);
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Комиссия, рассмотрев техническое задание аукционной документации установила, что в последнем содержатся положения, которые противоречат друг другу, а именно: п. 9 "Требования к объему и качеству, безопасности, техническим характеристикам предоставления охранных услуг":
- п.п. 2 "наличие у Исполнителя собственной мобильной группы быстрого реагирования, расположенной в городе Канске Красноярского края, время прибытия на объект не более 3 минут;
- п.п. 13 "обязательное наличие круглосуточных групп быстрого реагирования (привлеченных по контракту/договору) в составе не менее двух человек, экипированные служебным огнестрельным оружием, средствами индивидуальной защиты и спецсредствами по месту оказания услуг.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах извещение о проведении запроса котировок подлежит изменению.
Дополнительно, Комиссией сделан вывод о необоснованности довода ООО "Редут" о том, что услуги по охране может оказывать только лицо, имеющее лицензию на приобретение служебного оружия и (или) действующего решения о выдаче служебного оружия во временное пользование и (или) действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, так как оказание охранных услуг не зависит от наличия разрешения на хранение и использование оружия.
Одним из общих для всех охранных услуг является лицензионное требование, установленное в пункте д) Положения - соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством РФ, - при наличии в организации специальных средств и (или) оружия (пп. "д" п. 2(1) Положения).
Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения при осуществлении частной охранной деятельности регламентируются Правительством РФ. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников (ч. 1 ст. 16 Закона об охранной деятельности).
При этом, действующее законодательство не устанавливает требование, что реагирование на сигнал "Тревога" на КТС и ПЦН группами быстрого реагирования может осуществлять только лицо при наличии лицензии на оружие.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Редут" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Редут" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования статей 31, статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017