Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2017 г. N 437
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛидерСВК" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Выполнение работ по текущему ремонту объекта МКОУ "Тутончанская средняя школа" ЭМР" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.04.2017 поступила жалоба ООО "ЛидерСВК" (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок, извещение N 0319300044917000023.
Существо жалобы: принятие комиссией по осуществлению закупок необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, комиссии по осуществлению закупок было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Комиссии по осуществлению закупок было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор подателя жалобы (приказ N 10/08/2015-3К от 10.08.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика Соболев Герман Юрьевич (доверенность б/н от 03.03.2017, удостоверение личности).
Комиссия по осуществлению закупок явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии не обеспечила.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, комиссией по осуществлению закупок было принято неправомерное решение об отклонении заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податель жалобы отмечает, что выводы комиссии по осуществлению закупок с технической стороны вопроса не верны, поскольку заказчику требовались собранные изделия стеклопакетов, соответственно, толщина стеклопакетов не равна только толщине стекол, их количеству и расстоянию между стеклами, их количеству. Податель жалобы указывает на то, что им был описан в заявке собранный стеклопакет, толщина стеклопакета в собранном состоянии - 40 мм (с учетом профиля), поскольку заказчику требовался именно собранный стеклопакет, а не разобранный (только стекла и расстояние между ними).
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от комиссии по осуществлению закупок поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок, комиссией по осуществлению закупок было принято обоснованное и законное решение об отклонении заявки подателя жалобы на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по причине предоставления противоречивых технических характеристик (толщины стеклопакета с учетом предложенных подателем жалобы толщины стекол и расстояния между стеклами) стеклопакета, что не соответствует требованиям ГОСТ 30674-99. В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок считает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту объекта МКОУ "Тутончанская средняя школа" ЭМР.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе предписано заказчику использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок (далее - Описание объекта закупки), в котором заказчик изложил ведомость объемов работ и функциональные, технические и качественные характеристики материалов, которые необходимо использовать при выполнении таких работ.
Анализ Описания объекта закупки Комиссии показал, что заказчик установил следующие функциональные, технические и качественные характеристики к не менее 2-х камерному стеклопакету простому/с энергосберегающим И - стеклом:
N пп |
Регламентирующий документ |
Наименование материала |
Параметры определения соответствия потребностям Заказчика |
1 |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия |
Не менее 2-х камерный стеклопакет простой/с энергосберегающим И - стеклом |
Толщина листа стекла: 4-5 мм; расстояние между стеклами: 12-14 мм; толщина стеклопакета: 36-43 мм; звукоизоляция: 29-31 дБА; коэффициент сопротивления теплопередаче: м2°С/Вт 0,5-0,6; коэффициент направленного пропускания света стекла: 0,87-0,89; коэффициент общего пропускания солнечной энергии: 0,35-0,5. |
В соответствии с пунктом 5.6.1 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" для остекления изделий применяют одно-двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866. В свою очередь, на рисунке 1 ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия" приведены типы и конструкции однокамерных и двухкамерных стеклопакетов в общем виде, из которого однозначно следует, что толщиной стеклопакета является совокупное (суммарное) расстояние от наружного стекла до внутреннего стекла включительно, включающее в себя толщину стекол, образующих конструкцию стеклопакета, и расстояние между такими стеклами. ГОСТ 24866-2014 не установлена зависимость определяемого показателя толщины стеклопакета от иных показателей толщин (расстояний) каких-либо иных компонентов стеклопакета, кроме толщин стекол и расстояний между стеклами.
Таким образом, выполнять работы, являющиеся объектом закупки, необходимо было с использованием стеклопакетов, соответствующих ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", предусматривающему применение одно-двухкамерных стеклопакетов в соответствии ГОСТ 24866.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок показал Комиссии, что таким участником закупки было предложено использование при выполнении работ, являющихся объектом закупки, 2-х камерного стеклопакета простого/с энергосберегающим И - стеклом, имеющего следующие характеристики: толщина листа стекла: 4 мм; расстояние между стеклами: 12 мм; толщина стеклопакета: 40 мм; звукоизоляция: 30 дБА; коэффициент сопротивления теплопередаче: м2°С/Вт 0,55; коэффициент направленного пропускания света стекла: 0,87; коэффициент общего пропускания солнечной энергии: 0,35.
Комиссия отмечает, что предложение подателя жалобы в использовании 2-х камерного стеклопакета простого/с энергосберегающим И - стеклом, имеющего 3 (три) листа стекла толщиной 4 мм каждый (в сумме 12 мм), 2 (два) расстояния между стеклами 12 мм каждый (в сумме 24 мм), с толщиной стеклопакета в размере 40 мм, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в части использования стеклопакета, соответствующего ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", предусматривающему применение одно-двухкамерных стеклопакетов в соответствии ГОСТ 24866, который под толщиной стеклопакета предусматривает совокупное (суммарное) расстояние от наружного стекла до внутреннего стекла включительно, включающее в себя толщину стекол и расстояние между стеклами. С учетом предложенной подателем жалобы конструкции стеклопакета (3 листа стекла толщиной 4 мм каждый (в сумме 12 мм), 2 (два) расстояния между стеклами 12 мм каждый (в сумме 24 мм)), толщина предложенного подателем жалобы стеклопакета должна составлять 36 мм, а не заявленные подателем жалобы 40 мм.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы, содержащая противоречивые сведения в отношении параметров технических характеристик предложенного к использованию стеклопакета (3 листа стекла толщиной 4 мм каждый (в сумме 12 мм), 2 (два) расстояния между стеклами 12 мм каждый (в сумме 24 мм), что суммарно с учетом требований ГОСТ 24866 должно образовывать толщину стеклопакета 36 мм, а не заявленную подателем жалобы толщину стеклопакета в размере 40 мм), не подлежит признанию соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, с учетом потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки.
В результате сопоставления сведений извещения о проведении запроса котировок, заявки подателя жалобы, представленной на обозрение Комиссии комиссией по осуществлению закупок, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок было принято обоснованное решение о нерассмотрении и отклонении заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией было установлено следующее нарушение, допущенное комиссией по осуществлению закупок при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2017.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Анализ содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2017 показал Комиссии, что в рассматриваемом протоколе отсутствуют указания положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка подателя жалобы, положений предложения, содержащегося в заявке подателя жалобы, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок. Также согласно рассматриваемому протоколу комиссией по осуществлению закупок были отклонены заявки NN 48 и 53, в обосновании причин отклонения которых также отсутствуют указания положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявки, положений предложений, содержащихся в таких заявках, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Указанные действия комиссии по осуществлению закупок не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСВК" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки комиссии по осуществлению закупок не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
4. Передать материалы по жалобе ООО "ЛидерСВК" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2017 г. N 437
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017