Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2017 г. N 442
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Путинцевой О.Ю. на действия уполномоченного органа - МКУ Служба "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа города Боготола (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лица из их числа не имеющим жилого помещения", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Путинцевой О.Ю. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300278817000016.
Существо жалобы: неразмещение аукционной комиссией протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в Единой информационной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы податель жалобы и Аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что ИП Путинцевой О.Ю. от оператора электронной площадки получено сообщение о том, что ИП Путинцевой О.Ю. была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лица из их числа не имеющим жилого помещения (извещение N 0319300278817000016).
Аукционной комиссией не опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что в Уполномоченном органе произошла смена руководителя Уполномоченного органа, в связи с чем 27.03.2017 был отозван сертификат ЭЦП.
Из за отсутствия сертификата ЭЦП у Уполномоченного органа отсутствовала возможность размещения протокола рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения детям сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лица из их числа не имеющим жилого помещения".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок является 04.04.2017 в 17:00.
Согласно представленному письму ИП Путинцевой О.Ю. от оператора электронной площадки, заявка ИП Путинцевой О.Ю. является единственной поданной на участие в электронном аукционе.
Из сведений размещенных в Единой информационной системе следует, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок и на момент рассмотрения жалобы не размещен.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования статьи 71 Закона о контрактной системе.
Из представленных Аукционной комиссией пояснений и документов следует, что у Уполномоченного органа отсутствует возможность размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в связи с тем, что Уполномоченному органу запрещен доступ в Единую информационную систему под новым сертификатом ЭЦП выданным новому руководителю Уполномоченного органа.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Путинцевой О.Ю. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 71 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 апреля 2017 г. N 442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017