Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2017 г. N 428
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Сухановой Е.Н. на действия котировочной комиссии администрации Бирилюсского района Красноярского края (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Поставка оргтехники для нужд Администрации Бирилюсского района" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сухановой Е.Н. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ИП Сухановой Е.Н. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ИП Сухановой Е.Н. содержит доводы, согласно которым котировочной комиссией принято необоснованное решение о признании заявки ИП Сухановой Е.Н. несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ("Нет конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара").
Котировочной комиссией представлены пояснения, согласно которым котировочная заявка ИП Сухановой Е.Н. не содержала конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Извещение о проведении запроса котировок содержит следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Принтер. |
Тип печати черно-белая Технология печати лазерная Размещение настольный Количество страниц в месяц 25000 Принтер Максимальный формат A4 Максимальное разрешение для ч/б печати 600x600 dpi Скорость печати 30 стр/мин (ч/б А4) Время выхода первого отпечатка 8 c (ч/б) Подача бумаги 300 лист. (стандартная), 300 лист. (максимальная) Вывод бумаги 150 лист. (стандартный), 150 лист. (максимальный) Емкость лотка ручной подачи 50 лист. Плотность бумаги 60-163 г/м2 Печать на: карточках, пленках, этикетках, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге Ресурс ч/б картриджа/тонера 2300 страниц Количество картриджей 1 Объем памяти 16 Мб, максимальный 16 Мб Частота процессора 266 МГц Интерфейсы LPT, USB 2.0 Поддержка PCL 5e Поддержка ОС Windows, Linux, Mac OS Потребляемая мощность (при работе) 550 Вт Потребляемая мощность (в режиме ожидания) 7 Вт Уровень шума при работе 54 дБ Габариты (ШхВхГ) 365x268x368 мм Вес 10 кг |
шт. |
2 |
2. |
Многофункциональное устройство. |
Устройство принтер/сканер/копир/факс Тип печати черно-белая Технология печати лазерная Размещение настольный Количество страниц в месяц 20000 Максимальный формат A4 Максимальный размер отпечатка 216 ? 356 мм Максимальное разрешение для ч/б печати 1200x1200 dpi Скорость печати 22 стр/мин (ч/б А4) Время выхода первого отпечатка 7.30 c (ч/б) Сканер Тип сканера планшетный Максимальный формат оригинала A4 Максимальный размер сканирования 216x297 мм Разрешение сканера 600x600 dpi Разрешение сканера (улучшенное) 1200x1200 dpi Устройство автоподачи оригиналов одностороннее Емкость устройства автоподачи оригиналов 35 листов Скорость сканирования (цветн.) 11 стр/мин Скорость сканирования (ч/б) 11 стр/мин Поддержка стандартов TWAIN, WIA Копир Максимальное разрешение копира (ч/б) 600x400 dpi Скорость копирования 22 стр/мин (ч/б А4) Изменение масштаба 25-400 % Максимальное количество копий за цикл 99 Подача бумаги 150 лист. (стандартная), 150 лист. (максимальная) Вывод бумаги 100 лист. (стандартный) Плотность бумаги 60-163 г/м2 Печать на: карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге Ресурс фотобарабана 6900 страниц Ресурс ч/б картриджа/тонера 2300 страниц Количество картриджей 1 Тип картриджа/ (9200 стр.) Память/Процессор Объем памяти 256 Мб, максимальный 256 Мб Частота процессора 600 МГц Интерфейсы Ethernet (RJ-45), USB 2.0 Поддержка ОС Windows, Mac OS Отображение информации ЖК-панель Потребляемая мощность (при работе) 255 Вт Потребляемая мощность (в режиме ожидания) 1 Вт Уровень шума при работе 51 дБ Габариты (ШхВхГ) 415x280x288 мм Вес 7.6 кг |
шт. |
2 |
3. |
Сканер оснащенный устройством автоматической подачи документов (АПД) и модулем планшетного сканирования. |
Тип планшетный Тип датчика CIS Интерфейс USB 2.0 Совместимость PC Максимальный формат бумаги A4 Максимальный размер документа 216x356 мм Разрешение 600x600 dpi Скорость сканирования (цветн.) 10 стр./мин / 18 изобр./мин Скорость сканирования (ч/б) 20 стр./мин / 36 изобр./мин Устройство автоподачи двустороннее Емкость устройства автоподачи 50 листов Поддержка стандартов ISIS, TWAIN Мощность при работе / в режиме ожидания 20 Вт / 3 Вт Размеры (ШxВxГ) 469x151x335 мм Вес 4.6 кг |
шт. |
1 |
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержала сведения, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок (Принтер, страна производства - Вьетнам, Многофункциональное устройство, страна производства -Вьетнам, Сканер оснащенный устройством автоматической подачи документов (АПД) и модулем планшетного сканирования, страна производства - Китай).
При этом заявка содержит конкретные показатели, установленные требованиями Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2017 котировочная комиссия отклонила заявку ИП Сухановой Е.Н., причина отклонения заявки: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации", обоснование причины отклонения: "Нет конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара".
Комиссия отмечает, что сведения о марке и наименовании поставляемого товара не являются минимальными/максимальными/неизменяемыми показателями, требуемыми к указанию. Комиссией установлено наличие наименований поставляемого товара в заявке ИП Сухановой Е.Н., в связи с чем Комиссия делает вывод о соответствии указанной заявке требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указания на несоответствие заявки нормам Закона о контрактной системе, положениям извещения о проведении запроса котировок.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о нарушении Котировочной комиссией требований частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с чем котировочная заявка ИП Сухановой Е.Н. подлежит повторному рассмотрению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Сухановой Е.Н обоснованной.
2.Признать котировочную комиссию нарушившей требования частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц котировочной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2017 г. N 428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017