Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2017 г. N 430
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Сухановой Е.Н. на действия котировочной комиссии администрации Бирилюсского района Красноярского края (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Поставка моноблока для нужд администрации Бирилюсского района" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сухановой Е.Н. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ИП Сухановой Е.Н. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ИП Сухановой Е.Н. содержит доводы, согласно которым котировочной комиссией принято необоснованное решение о признании заявки ИП Сухановой Е.Н. несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ("Нет конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара").
Котировочной комиссией представлены пояснения, согласно которым котировочная заявка ИП Сухановой Е.Н. не содержала конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Извещение о проведении запроса котировок содержит следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование и характеристики (описание) товара |
Показатели товара (для целей оценки требованиям Заказчика) |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
Моноблок формат экрана: широкоформатный; тип матрицы: TFT LED разрешение экрана (макс.): 1920 x 1080 Поверхность экрана: матовая Тип графического адаптера: интегрированный интерфейс накопителя: SATA; Bluetooth; Wi-Fi; Ethernet RJ-45; оптический накопитель: DVD+RW; звуковые устройства: HD Audio ; встроенные динамики; встроенная камера; встроенный микрофон; вход микрофонный; выход аудио/наушники; адаптер питания от сети 220 В ; цвет корпуса: черный материал корпуса: пластик; Программное обеспечение - предустановленная операционная система Windows 10. - возможность установки ОС Windows 7 |
разрешение экрана: не менее 1920 x 1080
диагональ экрана: не менее 21,5"
частота процессора: не менее 2100 МГц количество ядер: не менее двух
кеш процессора L2: не менее 512 KB
кеш процессора L3: не менее 2 MB
тип оперативной памяти: не менее DDR4
объем оперативной памяти: не менее 4 GB
частота памяти: не менее 2133 МГц
макс. устанавливаемый объем ОЗУ: не менее 8 GB
количество слотов ОЗУ: не менее двух
жесткий диск: HDD не менее 500 Gb
скорость вращения HDD: не менее 5400 об/мин
USB: не менее 2хUSB 2.0 и 2хUSB 3.0 Разрешение камеры: не менее 0.3 Мп |
шт. |
1 |
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержала сведения, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок (Моноблок, страна производства - Китай)
При этом заявка содержит конкретные показатели, установленные требованиями Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок (разрешение экрана: не менее 1920 x 1080 диагональ экрана: менее 21,5", частота процессора: 2100 МГц, количество ядер: 2, кеш процессора L2 512 KB, кеш процессора L3: 2 MB, тип оперативной памяти: DDR4, объем оперативной памяти: 4 GB, частота памяти: не менее 2133 МГц, макс. устанавливаемый объем ОЗУ 8 GB, количество слотов ОЗУ: 2, жесткий диск: HDD 500 Gb, скорость вращения HDD: 5400 об/мин, USB: 2хUSB 2.0 и 2хUSB 3.0, разрешение камеры: 0.3 Мп).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2017 котировочная комиссия отклонила заявку ИП Сухановой Е.Н., причина отклонения заявки: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации", обоснование причины отклонения: "Нет конкретных показателей, а именно марки и наименования поставляемого товара".
Комиссия отмечает, что сведения о марке и наименовании поставляемого товара не являются минимальными/максимальными/неизменяемыми показателями, требуемыми к указанию. Комиссией установлено наличие наименований поставляемого товара в заявке ИП Сухановой Е.Н., в связи с чем Комиссия делает вывод о соответствии указанной заявке требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссией установлено отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указания на несоответствие заявки нормам Закона о контрактной системе, положениям извещения о проведении запроса котировок.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о нарушении Котировочной комиссией требований частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с чем котировочная заявка ИП Сухановой Е.Н. подлежит повторному рассмотрению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ИП Сухановой Е.Н обоснованной.
2.Признать котировочную комиссию нарушившей требования частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц котировочной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017