Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2017 г. N 81/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии: Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Быковой Т.Е., доверенность от 18.04.2017 N 31;
- Безуглого Р.В., доверенность от 18.04.2017 N 32;
от уполномоченного органа - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ИП Муратшина Рената Салаватовича на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение двухкомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение N 0161300001117000013).
УСТАНОВИЛА:
13.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Муратшина Рената Салаватовича (далее - Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение двухкомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение N 0161300001117000013).
В поступившей жалобе Заявитель сообщает, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ИП Муратшин Р.С. участвовал в аукционе по доверенности от собственника жилого помещения ООО "НДС". По результатам электронного аукциона индивидуальный предприниматель был признан победителем. В процессе подписания контракта, в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчику был направлен Протокол разногласий, в котором была просьба внести ряд изменений в преамбулу контракта, а именно, реквизиты получателя оплаты за жилое помещение и данные права собственности на приобретаемое жилое помещение. Так для надлежащего исполнения муниципального контракта Заказчик обязан внести в текст преамбулы контракта обозначение стороны Продавца: "ИП Муратшин Ренат Салаватович, от имени ООО "НДС", на основании доверенности, далее ПРОДАВЕЦ". Все разногласия не относятся к изменению существенных условий контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: требование Заказчика о том, что участник должен "в соответствии с пунктом 23 технического задания на приобретение двухкомнатной квартиры, на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение к покупателю, продавец должен обладать правом собственности на указанное жилое помещение".
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика на заседание комиссии представили документы, и письменный отзыв на жалобу, согласно которому возражают против доводов заявителя. Считают, что предложение победителя электронного аукциона по изменению существенных условий контрактной не могли быть учтены Заказчиком, в связи с чем просят признать жалобу не обоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
13.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение двухкомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение N 0161300001117000013).
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 N 0161300001117000013-1 следует, что подано 2 (две) заявки, где заявке ИП Муратшина Р.С. присвоен порядковый номер N 3.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 N 0161300001117000013-3 победителем является ИП Муратшин Р.С.
В частях 1, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указано, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона и подписывается лицом, имеющим право действовать от имени победителя.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В ходе анализа Протокола разногласий, Комиссией установлено, что Победитель электронного аукциона предлагает заменить текст преамбулы следующей редакцией.
N п/п |
Раздел договора |
Действующая редакция Заказчика (текст подлежащий изменению выделен фоном) |
Редакция / Замечания Поставщика к изменению текста контракта |
1 |
Преамбула договора |
Муниципальное образование "Корсаковский городской округ" Сахалинской области в лице Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа, от имени которого действует руководитель комитета по управлению имуществом Голубев Дим Александрович, действующий на основании Положения о комитете, утвержденного постановлением мэра Корсаковского городского округа от 26.06.2014 N 1018, именуемый в дальнейшем "Покупатель", с одной стороны, и индивидуальный предприниматель Муратшин Ренат Салаватович, действующий на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, серия 02 N 005473085 от |
и Общество с Ограниченной Ответственностью "НДС", ИНН: 6504009444, ОГРН: 1126504001007, свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия 65 N001041685, от 06 июня 2012 года, в лице генерального директора Дорошенко Александара Анатольевича, 15.06.1977 г. р., паспорт 64 00 040406, выданный управлением Внутренних Дел гор. Южно-Сахалинска от 08.08.2000 г., действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице индивидуального предпринимателя Муратшина Рената Салаватовича, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя серия 02 N 005473085 от 21.08.2008, ОГРНИП 308027323400011, ИНН 021103095256, действующего на основании доверенности 65АА 0618820 от 21.03.2017 года, |
На основании вышеизложенного, Комиссией Сахалинского УФАС установлено, что заявка на участие в электронном аукционе была подана от имени индивидуального предпринимателя Муратшина Р.С., следовательно, заказчик правомерно отказал вносить изменения в проект контракта указанные в Протоколе разногласий, так как данные изменения не предусмотрены частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Так, доверенностью 65АА 0618820 от 21.03.2017, зарегистрированной в реестре за N 1-514, ИП Муратшин Р.С. уполномочен представлять интересы доверителя (ООО "НДС") и совершать все необходимые действия с правом продажи и распоряжения принадлежащего доверителю жилого помещения, без права получения денежных средств за проданное недвижимое имущество.
В части 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Вместе с тем, в части 2 и 3 вышеназванной статьи указано, что лица не являются представителями, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени, лица, лишь передающие выраженную в надлежащей форме волю другого лица, а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.
Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Кроме того, согласно требованиям Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, для регистрации перехода права собственности между Продавцом и Покупателем в Управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, должен быть предоставлен полный пакет правоустанавливающих документов Продавца и Покупателя, договор купли-продажи (контракт) и Акт приема передачи жилого помещения, в которых изложены все условия, договоренности и реквизиты сторон сделки.
Исходя из положений вышеназванных норм, Комиссия пришла к выводу, что ООО "НДС" должно было подавать заявку на участие в аукционе и только в том случае ИП Муратшин Р.С. мог представлять интересы и участвовать от имени общества.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлено требование к участнику в пункте 23 Технического задания, что на момент подачи заявления о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение к покупателю, продавец должен обладать правом собственности на указанное жилое помещение, Комиссия Сахалинского УФАС России сообщает, что данные требования указаны к продавцу на момент подачи заявления о государственной регистрации, а не к потенциальному участнику аукциона.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, нарушений в действиях заказчика не выявила, в связи с чем доводы заявителя признаются необоснованными.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссией установлено, что Заявитель со своей стороны подписал контракт 14.04.2017 в 21:18 [GMT+11 Среднеколымск]
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Муратшина Рената Салаватовича на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение двухкомнатной квартиры в г. Корсакове" (извещение N 0161300001117000013) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2017 г. N 81/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017