Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2017 г. N 84/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - Тоне А.В., доверенность от 20.04.2017;
от заказчика не явился, извещен;
от уполномоченного органа - Тян Т.Г., доверенность от 18.04.2017 N 4,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилСтройСервис" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт систем водоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002717000025).
УСТАНОВИЛА:
14.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЖилСтройСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт систем водоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002717000025) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300002717000025), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по причине:
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), "Несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукцион" (по позиции 9 пункта 5 технической части документации не соблюдено требование о том, что при подачи сведений участник размещения заказа должен применять обозначение без слов "или".
Представитель общества на заседание комиссии поддержал ранее заявленные доводы жалобы, считает, что аукционная комиссия неверно ошибочно рассматривала столбец "требования заказчика к материалам", вместо столбца "материалы (товары) участника размещения заявки показатели характеристик, значение показателей".
Представитель уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседание комиссии представил документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что единая комиссия обоснованно отказала ООО "ЖилСтройСервис" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт систем водоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002717000025).
29.03.2017 в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N 0161300002717000025-1 подано 3 (три) заявки.
Заявка ООО "ЖилСтройСервис" на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 4.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 2 заявки с порядковыми номера 1 и 3.
Так, ООО "ЖилСтройСервис" было отказано в допуске в аукционе по причине: согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "Несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукцион" (по позиции 9 пункта 5 технической части документации не соблюдено требование о том, что при подачи сведений участник размещения заказа должен применять обозначение без слов "или".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо применять при выполнении работ.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с порядком и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры материалов без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", без знаков " +/- ".
Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке отсутствуют конкретные показатели на следующие товары:
N п/п в тех. части |
Наименование и характеристики товаров ЗАКАЗЧИКА |
Наименование и характеристики товаров ООО "ЖилСтройСервис" |
Несоответствия |
2 |
Песок природный для строительных работ средний (для изоляции трубопровода сверху). |
Песок природный для строительных работ Соответствует ГОСТ 8736- 93 Марка по прочности 400 |
Не указано, что песок средний. ГОСТ 8736-93 утратил свою силу, действующий ГОСТ 8736-2014 |
4 |
Плита днища ПН15/бетон В15 (М200). |
Днища колодцев ГОСТ 8020-90 серия 3.900.1-14 ПН 15- Колодезные плиты днищ диаметр 2000 мм, толщиной 120 мм Морозостойкость 100 циклов. Водонепроницаемость класс W4, объем 0,38 м3, прочность на сжатие В15 (М200), расход арматуры 33.13 кг |
Не указано, что плита изготовлена из бетона |
5 |
Кольцо стеновое смотровых колодцев КС 15.9 / бетон В15 (М 200). |
Кольца колодцев ГОСТ 8020-90 КС 15-9 - кольцо стеновое, применяемое в рабочих камерах, диаметр 1500 мм, высота 890 мм, бетона М500, толщиной стенки 90 мм. Морозостойкость 100 циклов. Водонепроницаемость класс W4, объем 0,4 м3, прочность на сжатие В15 (М200), расход арматуры 7,02 кг. |
Не указан конкретный показатель КС15.9 |
8 |
Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСтЗкп2 размером 50x50x5 мм. |
Уголок стальной ГОСТ 8509-93, материал: сталь ВСТЗкп, Горячекатаный равнополочный 50x50 мм, толщина полки 5 мм |
Указана неверно характеристика материала |
9 |
Стекломаст с посыпкой пылевидной или с полиэтиленовой плёнкой. |
Уголок стальной ГОСТ 8509-93, материал: сталь ВСТЗкп, Г орячекатаный равнополочный 50x50 мм, толщина полки 5 мм |
Указан неверно товар |
Таким образом, пункты 2, 4, 5, 8, 9 не соответствуют Техническому заданию, а также требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЖилСтройСервис" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт систем водоснабжения МО "Томаринский городской округ" (извещение N 0161300002717000025) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2017 г. N 84/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017