Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2017 г. N 88/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии сторон:
от заказчика - Булатовой Н.Ю., доверенность от 20.04.2017;
- член Единой комиссии - Калион И.Н.,
в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0361300009117000025).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Магистраль" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0361300009117000025).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе, но при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия незаконно признала ее несоответствующей требованием, а именно, по пункту 1 части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - за непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 частью 2 статьи 62, частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Акт о приемке выполненных работ N 1 от 30.09.2015 не содержит обязательные реквизиты, установленные пунктом 6, 7 частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", а именно нет подписи, должности лица принявшего работы (пункт 13 Раздел 2 Документации).
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии представили письменные возражения, где указали, что в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе на основании следующего.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение, что заявка N 8 (ООО "Магистраль") не соответствует требованиям, что подробно отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017, а именно, в заявке N 8 акт о приемке выполненных работ N 1 от 30.09.2015 не содержит обязательные реквизиты, установленные частью 2 статей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", - подписи лица и должности лица принявшего работы со стороны заказчика.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика и члена Единой комиссии, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.
27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0361300009117000025).
09.03.2017 внесены изменения в извещения о проведении электронного аукциона.
По окончании срока подачи заявок до 27.03.2017 подано 8 заявок от участников.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017 N 0361300009117000025-3 следует, что заявки под номерами 2, 3, 8 не соответствуют требованиям установленные заказчиком в аукционной документации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так участник во второй части заявки должен предоставить:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен частью 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", а именно в пунктах 6 и 7 указано, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
- 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В ходе анализа заявки Общества, Комиссией установлено, что в Акте от 30.09.2015 (унифицированной формы КС-2) отсутствует подпись должностного лица принявшего работы со стороны заказчика.
Таким образом, в нарушение требований документации, Обществом представлены документы без подписи стороны принявшей работы, в связи с чем, довод заявителя признается необоснованным.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что им обжалуются положения аукционной документации. Вместе с тем, сроки на обжалования положений документации, согласно статье 105 Закона о контрактной системе истекли.
Кроме того, 18.04.2017 Заказчиком заключен муниципальный контракт N 17-044/025 на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезд к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов с ООО "Риндзин".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (извещение N 0361300009117000025) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2017 г. N 88/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017