Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2017 г. N 93/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика - Жестянковой М.С., в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "ОЛДИС" (далее также - Заявитель-1) и ООО "Спецтехмонтаж" (далее также - Заявитель-2) на действия аукционной комиссии - Администрации Поронайского городского округа (аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Поронайского городского округа" (извещение N 0161300006017000042) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителя-1 и Заявителя-2 (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном отклонении заявок по основаниям, непредусмотренным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Заказчик не согласился с доводами Заявителей в письменном возражении из которого следует, что аукционная комиссия действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 29.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 524 270 ,00
3) На участие в аукционе подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Допущена одна заявка с порядковым номером 5. Остальные заявки отклонены по одному и тому же основанию: Отказано по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям документации об аукционе. Пояснение: В пункте 4 (трубы) абзац 1 указана только одна сталь Ст3, в то время документацией об аукционе предусмотрены две стали Ст2, Ст3 и согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе (пункт 3.5.) знак "," (запятая) следует читать как "и". Следовательно участник должен был указать две марки стали Ст2, Ст3.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеназванное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в п. 3.3.2 раздела 1 аукционной документации и п. 13 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В п. 3.5 раздела 1 аукционной документации указано, что участник закупки в первой части заявки должен указать сведения, предусмотренные пунктом 3.3.2. настоящего Раздела документации об аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ товаров, материалов должны соответствовать наименованиям, значениям показателей товаров, материалов, в том числе техническим параметрам, установленным в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе. Если значение показателя технического или функционального параметра является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению. Знак "," (запятая) следует читать как "и". В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения и показатели товаров, материалов изменять не должен.
В п. 4 Перечня материалов используемых при капитальном ремонте "Приложение N1 к техническому заданию" указаны показатели к трубам: "Труба стальная электросварная прямошовная, изготовленная по ГОСТ 10705-80 из толстолистового проката 1 категории, соответствующего ГОСТ 14637-89 изготовленного из углеродистой стали Ст2, Ст3 (всех степеней раскисления)_".
Руководствуясь требованиями аукционной документации, в частности п. 3.5 раздела 1 аукционной документации и с учетом установленных показателей к товару, Комиссия пришла к выводу, что в заявке участник должен указать две марки стали Ст2, СтЗ, так как запятую следует читать как "и".
Анализ заявок Заявителей показал, что ими предлагаются трубы из углеродистой стали Ст3, то есть одной марки, что противоречит требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия находит действия аукционная комиссия по отклонению заявок Заявителей законными.
Таким образом, жалобы Заявителей признаются необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ОЛДИС" и ООО "Спецтехмонтаж" на действия аукционной комиссии - Администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Поронайского городского округа" (извещение N 0161300006017000042) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2017 г. N 93/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017