Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2017 г. N 89/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заявителя - Подорожной О.И., доверенность от 21.04.2017 N 19/17;
в отсутствии представителей от заказчика и уполномоченного органа, рассмотрев жалобу АО "Институт "Сахалингражданпроект" на положения конкурсной документации, утвержденной Управлением муниципального заказа администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Межмуниципальный мусорообрабатывающий комплекс в Поронайском районе" (извещение N 0161300006017000046).
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба АО "Институт "Сахалингражданпроект" (далее - Заявитель, Общество) на положения конкурсной документации, утвержденной Управлением муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Межмуниципальный мусорообрабатывающий комплекс в Поронайском районе" (извещение N 0161300006017000046).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения об аукционе и утверждении аукционной документации, а именно, Заказчиком неправомерно включены в конкурсную документацию требования по прохождению и оплате Подрядчиком государственной экспертизы, не предусмотренной объектом закупки. Кроме того, согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации данная обязанность возложена законодательством на Заказчика, а не на Подрядчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа, явку своих представителей не обеспечили. Вместе с тем, со стороны Заказчика заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя в связи с территориальной отдаленностью. Также, представили запрашиваемые документы и письменные возражения.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя заявителя, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Межмуниципальный мусорообрабатывающий комплекс в Поронайском районе" (извещение N 0161300006017000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 590 100 руб. 00 коп.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документах заявкам - 24.04.2017 в 11 час. 00 мин.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация направляется на государственную экспертизу техническим заказчиком, либо застройщиком.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" установлено, что проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется на платной основе. В соответствии с пунктами 59 и 60 Порядка экспертиза осуществляется за счет средств заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении экспертизы. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от ее результатов.
Согласно пункту 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, заявителем на проведение государственной экспертизы может являться технический заказчик, застройщик, либо уполномоченное кем-либо из них лицо.
Как предусмотрено подпунктом "и" статьи 13 Положений для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
Так, в пункте 5.9 проекта муниципального контракта Заказчик предусмотрел возможность передать часть своих прав и обязанностей по настоящему Контракту другим юридическим лицам.
Следовательно, Исполнитель по контракту получит от Заказчика доверенность со всеми необходимыми полномочиями на заключение договора с экспертным учреждением для прохождения государственной экспертизы и ее оплаты. Соответствующие расходы включены в начальную цену контракта (пункт 3.3 проекта муниципального контракта, пункт 2 Сводного сметного расчета).
В соответствии с пунктом 2.3 проекта муниципального контракта Исполнитель обязуется выполнить работы, сдать готовую проектно-сметную документацию, выполнить мероприятия по проведению государственной экспертизы и получения положительного заключения.
Таким образом, возложенная на Исполнителя обязанность по прохождению государственной экспертизы не нарушает действующее законодательство, поскольку обратиться за проведением государственной экспертизы проектной документации может как заказчик, так и по его поручению иное лицо.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Институт "Сахалингражданпроект" на положения конкурсной документации, утвержденной Управлением муниципального заказа администрации Поронайского городского округа по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Межмуниципальный мусорообрабатывающий комплекс в Поронайском районе" (извещение N 0161300006017000046) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2017 г. N 89/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017