Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2017 г. N 90/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Рабочий-1" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Служба Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Детский сад на 40 мест в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района" (извещение N 0161300005617000012).
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Рабочий-1" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Служба Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Детский сад на 40 мест в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района" (извещение N 0161300005617000012) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300005617000012), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по следующим основаниям:
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме пункту 1, пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В представленной заявке участника закупки по позициям 10 и 13 не предоставлены сведения об используемых товарах, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 Технической части документации об аукционе в электронной форме (но позиции 10 участником закупки указано "При выполнении работ применяется сухая растворная смесь или растворная смесь, готовая к употреблению, отпускаемая в транспортное средство", вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "(Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований"; по позиции 13 участником закупки указано "По равномерности толщины покрытия сталь с нормальной разнотолщинностью НР", а далее указано "В случаи применения листовой стали с уменьшенная разнотолшинность цинкового покрытия УР. мкм. 16", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам 27, 28 информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки по позициям 4 и 11 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие приложению N 1 к Технической части документации об аукционе в электронной форме и нормам документов предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (по позиции 4 заказчиком установлено требование "По точности прокатки катанка требуется одной из: В1-В4 или Б1", участником закупки указано "По точности прокатки катанка: Б"; по позиции 11 заказчиком было установлено требование к горячекатаной арматурной стали "Требуемые номера профиля 6; 8; 12: 20-22", участником закупки указано "Номер профиля 6"),: что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам 27, 28 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме.
Непредставление документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, (пункт 1 часть б статьи 69 Закона о контрактной системе): - В соответствии с пунктами 29, 31 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе, участник закупки должен предоставить в соответствии с требованием документации об электронном аукционе - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводиться закупка. В составе второй части заявки представлен муниципальный контракт N 52-13 от 06.05.2013 г, но не представлен акт выполненных работ.
Представитель заказчика (аукционной комиссии) на заседание комиссии представил документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что единая комиссия обоснованно отказала ООО "Рабочий-1" в допуске на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, указывает, что вторая часть заявки Общества Единой комиссией не рассматривалась. Указанный довод был предметом разбирательства по жалобе общества по ранее проведенной закупки, и, по всей видимости, был скопирован по ошибки.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу и письменные возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Детский сад на 40 мест в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района" (извещение N 0161300005617000012).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N 0161300005617000012-1 подано 2 (две) заявки.
Заявка ООО "Рабочий-1" на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 2.
Так, ООО "Рабочий-1" было отказано в допуске в аукционе по основанию, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме пункту 1, пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В представленной заявке участника закупки по позициям 10 и 13 не предоставлены сведения об используемых товарах, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме - отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 Технической части документации об аукционе в электронной форме (но позиции 10 участником закупки указано "При выполнении работ применяется сухая растворная смесь или растворная смесь, готовая к употреблению, отпускаемая в транспортное средство", вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "(Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований"; по позиции 13 участником закупки указано "По равномерности толщины покрытия сталь с нормальной разнотолщинностью НР", а далее указано "В случаи применения листовой стали с уменьшенная разнотолшинность цинкового покрытия УР. мкм. 16", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам 27, 28 информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме. В представленной заявке участника закупки по позициям 4 и 11 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие приложению N 1 к Технической части документации об аукционе в электронной форме и нормам документов предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (по позиции 4 заказчиком установлено требование "По точности прокатки катанка требуется одной из: В1-В4 или Б1", участником закупки указано "По точности прокатки катанка: Б"; по позиции 11 заказчиком было установлено требование к горячекатаной арматурной стали "Требуемые номера профиля 6; 8; 12: 20-22", участником закупки указано "Номер профиля 6"),: что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам 27, 28 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 28 Информационной карты аукционной документации в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что:
- если значение показателя технического или функционального параметра используемых материалов является не конкретным, т.е. содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, то участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов (товаров) и выполняемых работ без слов "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонений "+/-" , диапазонов и т.д.
- если значения показателя технического или функционального параметра используемых материалов содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или", "менее", "более" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, указывается со словами "не менее", "не ниже", "не более", "не выше" и т.п., со сзнаками отклонения "+/-", либо диапазонно.
- если значение показателя технического или функционального параметра используемых материалов является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению.
- если значение показателя технического или функционального параметра используемых материалов сопровождается словом "диапазон", то данное значение является точным и участник размещения заказа указывает в заявке диапазонное значение.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае, если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы ГОСТы, СНиПы, своды правил и так далее, следует применять действующие документы, в т. ч. введенные взамен утратившим силу.
При этом приложение N 1 к Технической части составлено в табличной форме с указанием следующих граф:
1. Требования к техническим, качественным характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться;
2. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с неизменяемыми характеристиками;
3. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, с неизменяемыми значениями характеристик;
4. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик: - максимальными; - минимальными.
На основании вышесказанного, Комиссией установлено, что Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке отсутствуют конкретные показатели на следующие товары:
N п/п в тех. части |
Наименование и характеристики товаров ЗАКАЗЧИКА |
Наименование и характеристики товаров ООО "Рабочий-1" |
Несоответствия |
4 |
По точности прокатки катанка требуется одной из: В1-В4 или Б1. |
"По точности прокатки катанка: Б" |
Указано без "1", что не соответствует требованиям аукционной документации. Данная классификация была предусмотренной не действующей редакцией ГОСТ 2590-88 |
10 |
При выполнении работ может применяться сухая растворная смесь или растворная смесь, готовая к употреблению, отпускаемая в транспортное средство |
При выполнении работ может применяться сухая растворная смесь или растворная смесь, готовая к употреблению, отпускаемая в транспортное средство |
Не указан конкретный товар |
11 |
Требуемые номера профиля 6; 8; 12; 20-22 |
Номер профиля 6 |
Указан только один номер профиля. Отсутствуют 8, 12, 20, 21, 22. |
13 |
По равномерности толщины цинкового покрытия может быть сталь с нормальной разнотолщинностью НР или с уменьшенной разнотолщинностью УР В случае применения листовой стали с уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР может быть, мкм не более 16 |
По равномерности толщины покрытия сталь с нормальной разнотолщинностью НР. В случае применения листовой стали с уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР может быть, мкм 16 |
Таким образом заявка участника содержит противоречивые показатели. Участник должен был указать разнотолщинность цинкового покрытия НР. |
Таким образом, заявка участника в пунктах 4, 10, 11, 13 содержит противоречивые показатели, не соответствующие пункту 28 информационной карты аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" устанавливающей, что "сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рабочий-1" на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Служба Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Детский сад на 40 мест в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района" (извещение N 0161300005617000012) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2017 г. N 90/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017