Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2017 г. N 94/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя от заказчика - Мельникова П.Ю., Голованевой Е.Д. члена единой комиссии; от заявителя - Шаповалова С.О., Саменец Е.И., рассмотрев жалобу Сахалинской Региональной Общественной Организацией Боксеров "ПРОФСОЮЗНЫЙ БОКС САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заявитель, Организация) на действия аукционной комиссии - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса УМВД России по Сахалинской области" (извещение N 0161100003817000011) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном признании заявки несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документацией. Отстранение Заявителя по основанию, что им не продекларировано не нахождение под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречит Закону о контрактной системе, разъяснениям Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы и сформированной практике региональных отделений ФАС
Заказчик и аукционная комиссия не согласился с доводами Заявителя, представили письменное возражении из которого следует, что аукционная комиссия действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 29.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 ,00 руб.
3) На участие в аукционе подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, , 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к аукциону допущены все участника закупки.
4. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0161100003817000011 от 14.04.2017 две заявки (в том числе Заявителя) из четырех признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, а именно участники закупки не представил документ, подтверждающий не нахождение Участника закупки под юрисдикцией Турции.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно N 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона N 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В связи с этим в извещении и аукционной документации установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (части 6, 7 статья 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из п. 18 Информационной карты Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона, а именно:
Участник не находится под юрисдикцией Турции, а также не является контролируемым гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;
Таким образом, Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе - обязательное представление документа (декларации).
Как следует из протокола подведения итогов, основанием для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей, по мнению аукционной комиссии, требованиям аукционной документации, послужило непредставление документа, (информацию с использованием функционала площадки или посредством приложенного рекомендуемого образца к документации), установленного в п. 18 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Указа N 583 органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, предписано в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данного Указа постановлением N 1457 Правительство Российской Федерации утвердило Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.
Вместе с тем, вышеприведенными нормами права не установлена форма документа; кроме того, Заказчику не предоставлена возможность определения порядка реализации данного запрета.
Установление в аукционной документации требования о представлении документа (декларации) возлагает на участника аукциона дополнительную обязанность, направлено на ограничение числа потенциальных участников аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что самостоятельное установление в аукционной документации представления документа, подтверждающего соответствие участника аукциона установленному запрету (декларации) является неправомерным.
Таким образом Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, так как аукционная комиссия принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией; Заказчика нарушившими требования части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сахалинской Региональной Общественной Организацией Боксеров "ПРОФСОЮЗНЫЙ БОКС САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного комплекса УМВД России по Сахалинской области" (извещение N 0161100003817000011) (далее - аукцион) - необоснованной.
2. Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области признать нарушившей части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2017 г. N 94/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017