Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2017 г. N 605
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведения электронного аукциона N 0103300019717000007 на Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц в Кировском районе по программе приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" Махачкалинской городской агломерации на 2017 год (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Раджабова О.М. (по доверенности)
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 200 000 ,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование к товару "Смесь асфальтобетонная крупнозернистая" которые не соответствуют ГОСТ 8267-93.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе для смеси асфальтобетонной крупнозернистой установлены следующие требования, в том числе:
Щебень |
|
|
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
|||
1 |
Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе в пределах: |
|
|
||
|
|
|
d |
от 90 до 100; |
|
|
|
|
0,5(d+D) |
от 30 до 60 |
|
|
|
|
О |
до 10 |
|
|
|
|
1,250 |
до 0,5 |
Согласно таблице 1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" установлены следующие показатели:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в установлении требований не соответствующих ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была допущена опечатка, и вместо "D, 1,25D", указано "О, 1,250".
Кроме того, участником под порядковым номером N 3, в первой части заявки на участие в Аукционе указано следующее значение:
Щебень |
|
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
||
1 |
Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе в пределах: |
|
||
|
|
|
d |
97,05 |
|
|
|
0,5(d+D) |
56,83 |
|
|
|
D |
6,47 |
|
|
|
1,25D |
0,00 |
Указание значения показателя в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" не явилось основанием для отклонения заявки данного участника закупки.
Как установлено комиссией, участник под порядковым номером N 3, в первой части заявки на участие в закупке, указал показатель щебня "зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе" в соответствии с ГОСТ 8267-93, при этом указание данного показателя в соответствии с ГОСТ, не явилось основанием для отклонения данного участника закупки.
Кроме того, как установлено Комиссией, участники закупки не были отклонены по вышеуказанным доводам.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование к товару Битум БНД-60/90, БНД 90/130, растяжимость требуется менее: при 25оС - 55 см, данные требования не соответствуют ГОСТ 22245-90.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе для битума марок БНД-60/90, БНД 90/130 установлено следующее, в том числе: "Растяжимость, см, требуется менее: при 25о С 55 см."; "Битум должен соответствовать ГОСТ 222445-9".
Согласно таблице 1 ГОСТа 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", Растяжимость, см, при 25о С не менее: для битума марки БНД-60/90 - 55 см, а для марки БНД 90/130 - 65 см соответственно.
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в установлении в п. "Битум" Технического задания документации об Аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ не соответствующих ГОСТу 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была допущена опечатка, и вместо "требуется не менее: при 25о С 55 см", указано "требуется менее: при 25о С 55 см".
Кроме того, участником под порядковым номером N 3, в первой части заявки на участие в Аукционе указано следующее значение:
Растяжимость, см, при 25о С
для марки БНД-60/90 - 64;
для БНД 90/130 - 86.
Указание значения показателя в соответствии с ГОСТом 22245-90 не явилось основанием для отклонения заявки данного участника закупки.
Как установлено комиссией, участник под порядковым номером N 3, в первой части заявки на участие в закупке, указал показатель битума "Растяжимость, см, при 25о С" в соответствии с ГОСТ 22245-90, при этом указание данного показателя в соответствии с ГОСТ, не явилось основанием для отклонения данного участника закупки.
Кроме того, как установлено Комиссией, участники закупки не были отклонены по вышеуказанным доводам.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. "Доски хвойных пород обрезные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Номинальные размеры по ширине не менее 75 но не более 150 мм"; "Номинальные размеры по толщине не менее 44 мм".
Однако в соответствии с ГОСТ 18288-87, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины:
В своих требованиях заказчик установил, что толщина досок должна быть не менее 44 мм, соответственно минимальным значением ширины для данных досок, в соответствии с ГОСТ, является значение более 88 мм(44 мм умножить на 2 = 88 мм), но никак не 75 мм, как того требует заказчик. То есть, если участник в составе заявки укажет толщину доски, например, 44 мм, а ширину 76 мм или 78 мм и т.д., то данное значение будет соответствовать требованиям заказчика, но будет противоречить требованиям ГОСТ, соответственно и требования заказчика противоречат ГОСТ, что нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, в п. "Доски хвойных пород обрезные" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Номинальные размеры по ширине не менее 75 но не более 150 мм"; "Номинальные размеры по толщине не менее 44 мм"; "Доски должны соответствовать ГОСТ 8486-86".
В соответствии с п. 1.1. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
Согласно п. 21 таб. 1 ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В соответствии с п. 1.2. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
Согласно п. 2 ГОСТа 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" определены следующие номинальные размеры ширины доски для толщины не менее 44 мм.
Толщина |
Ширина |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к ширине и толщине доски соответствуют требованиям ГОСТа 8486-86.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя необоснован.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание в данной части не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2017 г. N 605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017