Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 апреля 2017 г. N 16-ВП-2017
Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. -начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - вр.и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта правового отдела Дагестанского УФАС России;
в присутствии представителя Министерства образования и науки Республики Дагестан Абдулмеджидова С.Р. доверенность от 20 января 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения руководителя проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" Муталенко А.А. от 15.03.2017 г. N ОНФ/2-175/2017 об осуществлении Министерством образования и науки Республики Дагестан закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на приобретение здания "Общеобразовательная организация на 1224 места в г. Каспийск, номер извещения N0303200035016000075 с единственным поставщиком, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 58 от "29" марта 2017 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении государственного контракта N0303200035016000075 от 07.09.2016 г. на приобретение здания "Общеобразовательная организация на 1224 места в г. Каспийск с единственным поставщиком.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
06.09.2016 г. Заказчиком в единой информационной сети в сфере закупок было размещено извещение N 0303200035016000075 о проведении закупки у единственного поставщика на приобретение здания "Общеобразовательная организация на 1224 места в г. Каспийск.
07.09.2016 г. заключен государственный контракт N0303200035016000075 на приобретение здания (созданного в будущем) "Общеобразовательная организация на 1224 места в г. Каспийск " с внутренней отделкой, установленным технологическим оборудованием, оснащенного средствами обучения и воспитания.
Цена контракта - 931 063 700,00 рублей.
Представитель Заказчика представил в качестве документов, обосновывающих невозможность (нецелесообразность) иного выбора определения поставщика (подрядчика, исполнителя) копии следующих документов:
1. Копию Отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - Отчет);
2. Копию Соглашения N 08.С12.24.0030 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы от 10 июня 2016 г. (далее - Соглашение);
3. Копию Дополнительное соглашение N 1 к вышеуказанному Соглашению;
4. Копию государственного контракта N 0303200035016000075 от 07.09.2019 г., заключенного в соответствии с п. 31 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
Представленный Заказчиком Отчет не содержит обоснования невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2016 году субсидии бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования приобретение (выкуп) здания, оснащенного средствами обучения и воспитания.
Представленные документы и объяснения представителя Заказчика, по мнению Инспекции, не свидетельствуют о невозможности иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении государственного контракта N 0303200035016000075. Инспекция не усмотрела оснований для осуществления способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведением закупки у единственного поставщика.
Государственный контракт мог и должен был быть заключен по результатам проведения торгов в соответствии с требованиями, установленными ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Инспекция приходит к выводу о том, что, заключив контракт на приобретение здания "Общеобразовательная организация на 1224 места в г. Каспийск с единственным поставщиком без проведения публичных процедур торгов Заказчик допустил нарушение ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.1.4. контракта: Продавец обязуется передать Покупателю здание с внутренней отделкой, мебелью, установленным технологическим и инженерным оборудованием, инвентарем в состоянии, отвечающем требованиям настоящего Контракта и его назначению не позднее 20.12.2016 г. для осуществления приемки в установленном разделом 4 настоящего Контракта порядке.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Контракт исполнен в полном объеме.
Представленная представителем Заказчика копия акта приема - передачи здания Сторонами не подписан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лица, допустившего административное правонарушение.
4. Направить материалы внеплановой проверки в суд для решения вопроса о расторжении контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: К. Гебеков
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 апреля 2017 г. N 16-ВП-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017