Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 апреля 2017 г. N 636
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПУТНИК+" (далее - Заявитель) на действия ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000117000087 на картриджи на принтеры и другое офисное оборудование (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность N 46 от 20.04.2017 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Абдулмеджидова Р.А. (доверенность от 01.04.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.03.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 595 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 N0203100000117000087-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку N 2 на основании п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17.1 информационной карты аукционной документации. А именно: 1. Предоставление недостоверной информации: Участник пишет в заявке (п.19): Картридж на Принтеры HP-2035, 2035n (повышенной емкости). Картридж HP CE505X (N05X) Black для HP LaserJet P2035/P2055 Original (повышенной ёмкости, 6 500 стр.). Однако, Согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя (http://www8.hp.com/ru/ru/products/oas/product-detail.html?oid=3723984#!t ab=compatible_hosts):: Оригинальный лазерный картридж HP LaserJet увеличенной емкости, Черный(CE505X) совместим с моделями: Принтер HP LaserJet P2055 (CE456A), Принтер HPLaserJetP2055d (CE457A), Принтер HPLaserJetP2055dn (CE459A), HPLaserJetP2055dRefurbishedPrinter (CE457AR). В данном списке отсутствуют принтеры Принтера HP-2035, 2035n. Таким образом, участником представлены недостоверные данные".
Как установлено Комиссией, Заказчиком в таблице 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, а именно: "Картриджи на принтеры HP-2035, 2035n (повышенной емкости)"
В первой части заявки Заявителем по данной позиции установлено следующее: Картриджи на принтеры HP-2035, 2035n (повышенной емкости).
Поставляемый Картридж - Картридж HP CE505X (N05X) Black для HP LaserJet P2035/P2055 Original (повышенной ёмкости, 6 500 стр.)
Производитель - Hewlett-Packard Company
Страна Производства - ЯПОНИЯ.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что модель картриджа HP CE505X (N05X) и принтеры HP-2035, 2035n не совместим.
Проведенный Комиссией анализ информации представленной представителями сторон, на официальном сайте российского представителя Hewlett-Packard Company и сети интернет установлено, что картридж HP CE505X не совместим с принтерами HP-2035, 2035n.
На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу, что представленный в заявке Заявителем картридж модели HP CE505X не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе, по мнению Комиссии правомерны.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В таблице 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, а именно: "Картриджи на принтеры HP-2035, 2035n (повышенной емкости)"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Проведенный Комиссией анализ информации содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показал, что последние одна или две буквы отображают объем картриджа. Последняя буква "A" - обозначает стандартный объем картриджа. Например: С7115А, Q2613A, Q2612A, 92274A, CB436A и так далее. Последняя буква "X" - обозначает увеличенный объем картриджа. Как правило, объем "X" отличается от объема "A" от 40% до 100%, что позволяет существенно экономить на отпечатках. Например: Q2613X, Q7115X, 92298X, C4127X, CE255X, CE505X.
В том случае, если в окончании картриджа 2 буквы, то последняя буква обозначает количество картриджей в единой упаковке. Как правило, это буква "D", обозначающая, что в упаковке 2 картриджа (как первая буква английского слова double). Например: Q2612AD (2 картриджа Q2612A), CB436AD (2 картриджа CB436A), CE505XD (2 картриджа CE505X).
Проведенный комиссией анализ информации представленной представителями сторон, на официальном сайте российского представителя Hewlett-Packard Company и сети интернет установила, что для принтеров HP-2035 и 2035n совместимыми оригинальными картриджами являются картриджи моделей CE505A("A" - стандартный объем картриджа) и CE505D ""D" - в упаковке 2 картриджа".
На основании изложенного следует , что для принтеров модели HP-2035 и 2035n оригинальные картриджи повышенной ёмкости (т.е. с обозначением буквы "X") не предусмотрены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком необъективных требований, к картриджам на принтеры HP-2035, 2035n, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 апреля 2017 г. N 636
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017