Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 656
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Щит" (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального образования "сельсовет "Карамахинский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300044817000001 на выполнение работ по дороги ул. Школьная (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гафурова И.А. (Доверенность - б/н, от 24.04.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 063 013,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно не установил в требованиях к участникам закупки требование о наличии допуска СРО.
Представитель Заказчика в своих возражениях дал разъяснения, что дорога подлежит простому ремонту, проводится засыпка щебня в ямах, которые образовались на асфальте за период функционирование дороги и сверху имеющегося асфальта будет проведена укладка выравнивающего слоя асфальта соответственно, по мнению Заказчика, не требуются проект и свидетельство о допуске СРО на данные виды работ.
В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" требуют получения свидетельства о допуске СРО на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 48.1. Градостроительного кодекса РФ, к таким объектам относятся "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты".
Часть 2. приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей).
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
Коды по ОКВЭД 4540040 - устройство дорожных оснований и покрытий, 4540371 - устройство выравнивающего слоя асфальта, 4540373 - установка бортовых камней не требуют наличия свидетельства о допуске СРО, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2.Заявитель указывает, что Заказчик не указал требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 (ред. от 12.11.2016 г., с изм. От 28.01. 2017) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Заявитель не обосновал данный довод. При рассмотрении первого довода Комиссия установила, что при проведении текущего ремонта изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом в связи с чем не было необходимости готовить проект для проведения ремонтных работ.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 656
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017