Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 669
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального образования "сельсовет "Карамахинский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300044817000001 на выполнение работ по дороги ул. Школьная (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гафурова И.А. (Доверенность - б/н, от 24.04.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 063 013,00 рублей.
1. Заявитель указывает на необоснованное сокращение Заказчиком сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе на один день.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено: дата и время начала подачи заявок - 04.04.2017 г. 20:44, дата окончания срока подачи заявок - 19.04.2017 г. 00:01.
Закон о контрактной системе устанавливая срок подачи заявок на закупки свыше 3 млн. руб. - 15 дней не оговаривает время подачи заявок в днях с точностью до часа и минут.
Заявитель подал жалобу 18 апреля в 12 ч. 43 мин. Утверждение Заявителя, что ему не хватило одного для зачисления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем не смогли подать заявку Комиссия считает неубедительной. Заказчику 18 апреля хватило времени подготовить и подать жалобы еще на 8 закупок, в которых он не мог принять участие в связи с несоответствием требованиям, предъявленным Заказчиком к участникам закупки (у заявителя отсутствуют допуски к работам СРО).
Данный довод не убедил Комиссию, что Заказчик нарушил права и законные интересы Заявителя.
2. Заявитель считает, что Заказчик ограничил возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Представитель Заказчика разъяснил, что в электронной документации представлен проект контракта, в случае признания победителем индивидуального предпринимателя с упрощенной формой налогообложения, победитель может направить протокол разногласий и контракт можно подписать в соответствующем законодательству порядке. Данный довод никак не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.
3. Заявитель утверждает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок сдачи и приемки выполненных работ на законченном объекте.
В соответствии с ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что п. 6 Проекта контракта (сдача и приемка работ) действительно не содержит сроков сдачи и приемки выполненных работ.
Данный довод нашел свое подтверждение. Заказчик допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017