Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 апреля 2017 г. N А79-04/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП "Рапира" на действия Конкурсной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Владсток" (далее - МУП "Владсток") при осуществлении закупки на предоставление услуг по охране (открытый конкурс N0510600001617000003) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Рапира" (далее - Заявитель) о нарушении Конкурсной комиссией МУП "Владсток" при проведении Конкурса, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия МУП "Владсток" нарушила порядок отбора заявок на участие в Конкурсе.
В своей жалобе Заявитель указал, что МУП "Владсток" 21.03.2017 г. в ЕИС разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на предоставление услуг по охране объектов МУП "ВЛАДСТОК".
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.04.2017 г. ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" признано победителем открытого конкурса.
Подпунктом 1 пункта 21 Информационной карты, утвержденной Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на предоставление услуг по охране объектов МУП "Владсток (далее- Конкурсная документация) установлены требования к участникам открытого конкурса, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 9 пункта 21 Информационной карты, установлено, что участник должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" с указанием разрешённых видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1);
-охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части (п. 2 ч. 3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1);
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части (п. 6 ч. 3 ст.З Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1);
-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п. 7 ч. 3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1).
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в нарушение положений пункта 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 и требований подпунктов 1 и 9 пункта 21 Информационной карты ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и Конкурсной документацией, а именно не представил приложение к лицензии с разрешенным видом деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании изложенного, Заявитель просит признать Протокол N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.04.2017 г. недействительным.
МУП "Владсток" в своем объяснении указало, что подпунктом 1 пункта 21 Информационной карты, утвержденной Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на предоставление услуг по охране объектов МУП "Владсток" (далее - Конкурсная документация) установлены требования к участникам открытого конкурса, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 9 пункта 21 Информационной карты, установлено, что участник должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, лицензия предоставляется с приложением так как без приложения не имеет силы.
Согласно Протоколу N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.04.2017 г. ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" признано победителем открытого конкурса, так как предоставило всю необходимую документацию, подтверждающую свое соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и Конкурсной документацией и предложила наименьшую цену контракта.
ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити", согласно заявке на участие в Конкурсе, представило лицензию на 2-х листах - лицензия и приложение к ней. Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
21.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение N0510600001617000003 о проведении конкурса на предоставление услуг по охране объектов МУП "Владсток" (далее-Конкурс) и Конкурсная документация по указанному Конкурсу, утвержденная директором МУП "Владсток" 21.03.2017 года (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Подпунктом 9 пункта 21 Информационной карты, установлено, что участник должен иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе (в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" с указанием разрешённых видов охранных услуг:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части (п. 2 ч. 3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1);
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части (п. 6 ч. 3 ст.З Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1);
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона (п. 7 ч. 3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона N35-ФЗ "О противодействии терроризму", Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства N1467 от 23 декабря 2016 года утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее - Требования).
В силу пункта 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность, подлежат лицензированию.
При этом, исходя из положений пункта 1 части 3 статьи 3 и 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона.
Согласно п.2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.04.2017 года, Конкурсная комиссия МУП "Владсток" признала ООО "Бизнес-Секьюрити" соответствующим требованиям Конкурсной документации и победителем Конкурса.
Вместе с тем, согласно заявке ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" на участие в Конкурсе, последний имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N012214 от 18 февраля 2013 года, согласно которой имеет право оказывать только следующие услуги:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
То есть, ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" не соответствует требованиям подпунктов 1 и 9 пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации, поскольку не имеет права осуществлять деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Таким образом, признав ООО НЧОП "Бизнес-Секьюрити" соответствующим требованиям Конкурсной документации и победителем Конкурса, члены Конкурсной комиссии МУП "Владсток" нарушили порядок отбора участников Конкурса, установленный частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Действия членов Конкурсной комиссии МУП "Владсток", выразившиеся в нарушении порядка отбора участников конкурса, установленного частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО ЧОП "Рапира" на действия Конкурсной комиссии МУП "Владсток" при осуществлении закупки на предоставление услуг по охране (открытый конкурс N0510600001617000003).
2. Признать МУП "Владсток", нарушившим требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе при проведении Конкурса.
3. Выдать МУП "Владсток", предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА79-04/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУП "Владсток", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 апреля 2017 г. N А79-04/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017