Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2017 г. N 228
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Интерфарм" - Петеримовой Р. С., Габрат А. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Горькавой Н. В.;
от КГБУЗ "Смоленская центральная районная больница"-Дулепова А. Г.;
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерФарм" на положения документации о закупке N 0817200000317001810 "Поставка дезинфицирующих средств для КГБУЗ "Смоленская ЦРБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для КГБУЗ "Смоленская ЦРБ".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии 24.04.2017 г. заявитель уточнил требования жалобы. По п. 1, 5 жалобы от требований отказался.
Указал, что совокупность требований по позициям; 4, 8, 10, 14, 15технического задания соответствуют конкретным производителям товара.
Совокупность установленных требований в техническом задании не носит объективного характера, преследует цель получения товара определенного производителя.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика также указал, что считает жалобу необоснованной. Технические требования к товару были установлены в соответствии с инструкциями на товар конкретных производителей. Установление требований в техническом задании обусловлена потребностью заказчика. Кроме того, представитель заказчика указал, что не обязан обеспечивать возможность участия в торгах максимального широкого круга участников закупок, путем подготовки технического задания когда на одну позицию товара могут быть предложено несколько товаров разных производителей.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из представленных доказательств и возражений на жалобу, следует, что заказчиком сформировано техническое задание исходя из конкретных дезинфицирующих средств, соответствующих по каждой из позиции только единственному наименованию
Информацию, запрошенную в заседании комиссии от 20.04.2017 г. о предоставлении сведений о наличии аналогов по установленным техническим характеристикам,представителем заказчика не представлено.
Таким образом, довод заявителя о возможности поставки товаров с конкретными наименованиями, подтверждаются пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное требования документации нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Интерфарм"обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
Уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Комсомольский пр., 118, г. Барнаул, 656038
Заказчику - КГБУЗ "Смоленская центральная районная больница" Песчаная ул., 71а, с. Смоленское, 659600
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 34 (228/17) об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"24" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтерФарм" на положения документации о закупке N 0817200000317001810 "Поставка дезинфицирующих средств для КГБУЗ "Смоленская ЦРБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), было установлено, что положения документации нарушают требования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику, уполномоченному учреждению- аннулировать закупку N 0817200000317001810, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки; 2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику, уполномоченному учреждению - по аннулированию торгов; 3. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению -исполнить предписаниедо "02" мая 2017 года. 4. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "02" мая 2017 года. В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 апреля 2017 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017