Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2017 г. N 224
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - ВРиО руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "МОНОЛИТ" - Зурначяна Карена Татуловича, Солкаряна Артура Гришаевича;
от заказчика - Администрация Усть-Пристанского района Алтайского края - не явились уведомлены;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000317001290 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания квартальной котельной в с. Усть-Чарышская Пристань Усть-Пристанского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000317001290 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания квартальной котельной в с. Усть-Чарышская Пристань Усть-Пристанского района Алтайского края".
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "Непредставление документов, предусмотенных п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе: В составе заявки участника отсутвует копия выписки из ЕГРЮЛ. Основание отказа: п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе".
Однако, к заявке ООО "МОНОЛИТ" была приложены сведения о юридическом лице с официального сайта https://www.nalog.ru/. Законом о контрактной системе не установлены требования к форме предоставления выписки из ЕГРЮЛ, так как данная информация размещена в свободном доступе.
Таким образом, вышеуказанное основание не может служить основанием для отклонения заявки участника электронного аукциона. На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а также пояснил что с доводом жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.03.2017 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317001290 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания квартальной котельной в с. Усть-Чарышская Пристань Усть-Пристанского района Алтайского края".
Ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна, в числе прочего, содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 13.04.2017, заявка ООО "МОНОЛИТ" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: "Непредставление документов, предусмотреных п. 4 ч. 2 ст. 62 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника отсутствует копия выписки из ЕГРЮЛ. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед. закона 44-ФЗ".
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в соответствии с ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе, для получения: аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч. 2, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.
В соответствии с данной нормой участником закупки ООО "МОНОЛИТ" были заменены документы в разделе Выписка из ЕГРЮЛ от 20.03.2017 г. Таким образом, участником был прикреплен документ, содержащий сведения о юридическом лице ООО "МОНОЛИТ". Данные сведения не являются официальным документом.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
-выписки из соответствующего государственного реестра;
-копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
-справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма и порядок предоставления сведений из государственных реестров установлена Административным регламентом предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:
- при предоставлении государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе:
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту.
Согласно ч. 10 ст. 61 Федерального закона о контрактной системе участник закупки обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч. 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи (т.е. в числе прочего копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 настоящей части.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что "Сведения о юридическом лице", представленные Заявителем во второй части заявки на участие в электронном аукционе, не могут быть приняты вместо выписки из ЕГРЮЛ, поскольку не соответствует утвержденной форме такой выписки, в связи с чем, считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2017 г. N 224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017