Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2017 г. N 242
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Новострой" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Администрации городского округа ЗАТО "Сибирский"-Ереминой С. С., Дашковой М. А.;
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на положения документации о закупке N 0317300025017000047 "Выполнение работ по ремонту Здания детского сада (МБДОУ ЦРР - Д.с. N 1 "Теремок", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2017 г. заказчиком - Администрацией городского округа ЗАТО "Сибирский" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту Здания детского сада (МБДОУ ЦРР - Д.с. N 1 "Теремок".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документациинарушают требования Закона о контрактной системе.
В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и положений Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) в документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки (в том числе требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям) в редакции действовавшей до 25.11.2016 г..
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением определен перечень документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что при установлении дополнительных требований заказчиком не учтены изменения, венные в Постановление Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99", в связи с чем документация о закупке не соответствует нормам действующего Постановления.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Новострой"обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку предписание было выдано при рассмотрении жалобы ООО "Перспектива"
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2017 г. N 242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017