Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 апреля 2017 г. N 252/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя АО "Мединторг" - Неструева Алексея Михайловича,
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Гасило Анастасии Сергеевны, Скачкова Дмитрия Павловича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу жалоба АО "Мединторг" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001175 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "Мединторг" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001175 "Поставка лекарственных средств".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Полагает, что аукционная документация содержит требования, не имеющие отношения к терапевтическим свойствам препарата: срок хранения препарата не является терапевтически значимой характеристикой в соответствии с письмом ФАС России от 09.06.2015 г. N АК/28644/15. Кроме того, действия заказчика свидетельствуют о нарушении Закона о защите конкуренции.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что в инструкции по применению препарата "Менопур", предложенного к поставке победителем аукциона, также имеет противопоказания к применению у пациентов с заболеваниями щитовидной железы.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной. Представитель заказчика дополнительно пояснил, что инструкция по применению препарата "Менопур", предложенного к поставке победителем аукциона, также не имеет противопоказаний к применению у пациентов с заболеваниями щитовидной железы, однако содержит "Особые указания: перед началом лечения рекомендуется_ при необходимости провести лечение гипотериоза". Кроме того, необходимость установления требований о сроке хранения вызвана возможностью применения флакона лекарства не полностью, в зависимости от назначений врача.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 марта 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317001175 "Поставка лекарственных средств".
18 апреля 2017 года в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка АО "Мединторг" отклонена по следующим основаниям: "Непредставления информации, предоставление которой предусмотрено ч.3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ. и пунктом 9.3 документации об аукционе. В составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части срока хранения готового раствора (В техническом задание установлено: до 28 дней при температуре не выше 25 град. В заявке участника предложено: при температуре не выше 25 град). Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед. закона 44-ФЗ. Непредставления информации, предоставление которой предусмотрено ч.3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ. и пунктом 9.3 документации об аукционе. В составе заявки участника представлена недостоверная информация по п. 1 технического задания "Менотропины" (В техническом задании и заявке участника: "Не противопоказан у пациентов с заболеваниями щитовидной железы". В государственном реестре лекарственных средств в инструкции на препарат МерионалR(МНН: Менотропины), предложенный участником: "противопоказания - декомпенсированные заболевания щитовидной железы". Основание отказа: ч.6.1 ст. 66 фед. закона 44-ФЗ."
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В Описании объекта закупки "Менотропины" аукционной документации характеристика "Не противопоказан" в столбце "Значение показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" определена "у пациентов с заболеваниями щитовидной железы", характеристика "Хранение готового раствора" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры" определена "до 28 дней при температуре не выше 25 град".
В заявке АО "Мединторг" к поставке предложен препарат "Мерионал", характеристика "Не противопоказан" в столбце "Значение показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" определена "у пациентов с заболеваниями щитовидной железы", характеристика "Хранение готового раствора" в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используется только точные цифровые или иные параметры" определена "при температуре не выше 25 град".
Таким образом, заявка АО "Мединторг" по характеристике "Хранение готового раствора" не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В государственном реестре лекарственных средств в инструкции на препарат МерионалR (МНН: Менотропины) указано "противопоказания - декомпенсированные заболевания щитовидной железы".
Таким образом, заявка АО "Мединторг" по характеристике "Не противопоказан" объекта закупки содержала недостоверную информацию.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, заявка АО "Мединторг" отклонена законно и обосновано.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В извещении и аукционной документации указан срок подачи заявок - с 23.03.2017 по 07.04.2017 г.
Жалоба АО "Мединторг" подана 24 апреля 2017 года.
Следовательно, доводы заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе Комиссией не рассматриваются.
Кроме того, Комиссия полагает необоснованной ссылку заявителя на письмо ФАС России от 09.06.2015 г. N АК/28644/15 в качестве обоснования доводов жалобы, поскольку в указанном письме говорится о "указании остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах" как о "терапевтически не значимых характеристиках", являющихся "наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки". Тогда как в аукционной документации закупки N 0817200000317001175 остаточный срок годности лекарственного препарата указан в днях.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Мединторг" не обоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 апреля 2017 г. N 252/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017