Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 апреля 2017 г. N 232-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии - ведущий заседания, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ООО "ИМД-Строй" - Наумова И.С., Овсянникова Д.А., Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" - Скляр Е.И., Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж - Максимовой Ю.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИМД-Строй" на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на нанесение горизонтальной дорожной разметки (номер извещения 0131300000617000194)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИМД-Строй" на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на нанесение горизонтальной дорожной разметки (номер извещения 0131300000617000194) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель ООО "ИМД-Строй" полагает, что комиссией была незаконно отклонена их заявка по основанию не соответствие требованиям документации.
Представители Муниципального казенного учреждения городского округа г. Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства", Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на нанесение горизонтальной дорожной разметки (номер извещения 0131300000617000194).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 N0131300000617000194-1 заявка ООО "ИМД-Строй" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в заявке участника аукциона частично не соответствуют конкретные показатели товара, установленные в п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, а именно предлагаются к поставке микростеклошарики фракцией, мкм 100-600 и 400-850, в то время как требовался диапазон поставляемой фракции 100-1000 мкм.".
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки являлось нанесение горизонтальной дорожной разметки со следующими характеристиками:
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Изучив описание объекта закупки Комиссией было установлено, что заказчиком были применены правила установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности указываются минимальные и максимальные показатели и показатели которые изменятся не могут.
При этом, в пункте 3.2. раздела 1 аукционной документации заказчиком определено требование к участнику закупки о предоставлении в первой части заявки информации по п. 4 Раздела 1 Описание объекта закупки "Диапазон значений показателя (без слов не менее (не уже), не более (не шире))- участнику закупки необходимо представить в заявке конкретный диапазон значений соответствующий (равный) указанному диапазону значений (без слов "более/менее", "не более/ие менее", "от/до", "уже/шире", "не уже/не шире", или, типа, без знаков "+/-" и т.п.).
Таким образом, в этом случае участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО "ИМД-Строй" предложено диапазонное значение показателей которые не меняются следующим образом:
по поз. 5 микростеклошарики фракцией, мкм 100-600 и 400-850.
Указывая в заявке значение показателей несоответствующее положениям документации участником не были соблюдены требования документации ЭА и требования инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, выслушав доводы сторон Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИМД-Строй" на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на нанесение горизонтальной дорожной разметки (номер извещения 0131300000617000194) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
(ведущий заседания)
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 апреля 2017 г. N 232-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017