Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 апреля 2017 г. N 230-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства":
Скляр Е.И. (доверенность N5/17 от 06.04.2017 года);
представителей уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж:
Максимовой Ю.С. (доверенность б/н от 16.03.2017 года);
Панченко Е.А. (паспорт, член аукционной комиссии);
Маликовой Л.А. (паспорт, член аукционной комиссии);
представителя ООО "Ремстройкомплект":
Липинской А.А. (доверенность б/н от 17.04.2017 года);
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройкомплект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (реестровый номер торгов 0131300000617000188),
у с т а н о в и л а:
12.04.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (реестровый номер торгов 0131300000617000188) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки ООО "Ремстройкомплект" на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.
Представители аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.03.2017 года уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (реестровый номер торгов 0131300000617000188).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Согласно п.14 части 2 "Информационная карта" документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно "дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с п.15 части 2 "Информационная карта" "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим, поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющегося объектом закупки" вторая часть заявки участника должна содержать: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке..
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131300000617000188) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 710 559 647,44 рублей. 20% от указанной суммы составляет 142 111 929,49 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненного контракта (договора) на сумму не менее 142 111 929,49 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона N0131300000617000188-3 от 11.04.2017 г. вторая часть заявки участника закупки ООО "Ремстройкомплект" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 15 части II документации об электронном аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): не представлены документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 14 части II документации об электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающие наличие у участника аукциона опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (в части копии акта (актов) выполненных работ и т.д.)".
Изучив документы представленные во второй части заявки ООО "Ремстройкомплект", Комиссия установила, что в ее составе в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона были представлены: 1) государственный контракт N3-5 от 30 августа 2011 года, акт приема передачи отремонтированного объекта от 20 апреля 2016 года, акт приемки законченных работ по капитальному ремонту от 19 апреля 2016 года, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 за 2011 г. на общую сумму- 53 811 964 руб., за 2012 г. - 65 923 229 руб., за 2013 г. - 4 900 000, за 2014 г - 37 833 336 руб.
Учитывая положения пункта 2 Постановления Правительства N99 акт (актов) выполненных работ должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно не ранее 03.04.2014 года, следовательно из представленных в заявке Заявителя актов приемки выполненных работ по форме КС-2 во внимание может быть принят акт за 2014 г.на сумму 37 833 336 руб.
В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Согласно постановлению Госкомстата РФ от 11.11.1999 N100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" при капитальном строительстве и ремонте предусмотрены следующие формы первичной учетной документации: форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
Следует отметить, что вышеназванный документ (альбом) не определяет первичным учетным документом в капитальном строительстве и ремонте акт приема - передачи отремонтированного объекта и акт приемки законченных работ по капитальному строительству.
Необходимо также отметить, что в соответствии с п.8.1 представленного во второй части заявки Заявителя государственного контракта N3-5 от 30 августа 2011 года приемка выполненных работ осуществляется и оформляется составлением актов установленной формы КС-2.
Из анализа предоставленных в составе второй части заявки Заявителя документов наряду с государственным контрактом N3-5 от 30 августа 2011 года также представлен акт приема передачи отремонтированного объекта от 20 апреля 2016 года составленный не по форме КС-2 ввиду чего не может являться подтверждением опыта выполненных работ в соответствии с требованиями постановления Правительства N99.
Кроме того, представленный в составе заявки Заявителя акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 37 833 336 рублей (требовалось не менее 142 111 929,49 руб.) не соответствует требованиям постановления Правительства N99 в части выполненных работ на сумму не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что представленные документы не подтверждают опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части признания второй части заявки ООО "Ремстройкомплект" несоответствующей требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ремстройкомплект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (реестровый номер торгов 0131300000617000188) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.04.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 апреля 2017 г. N 230-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017