Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 апреля 2017 г. N 04-07/48-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФармЛидер" (далее - ООО "ФармЛидер", Общество, Заявитель) от 11.04.2017 исх. N 11 (вх. N 1697 от 13.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000555) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035617000555).
В заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-07/48-2017 объявлен перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 20.04.2017 в 16 часов 00 минут.
Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 07.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 4 (ООО "ФармЛидер") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 2.1 "Лекарственная форма", требуемое значение "раствор для внутривенного и внутримышечного введения и/или раствор для инъекций", предложение участника закупки "раствор для инъекций и наружного применения").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным, в связи с тем, что указанное Обществом в отношении показателя "Лекарственная форма", содержащегося в подпункте 2.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе), значение "раствор для инъекций и наружного применения" является верными и соответствует установленным Заказчиком требованиям.
Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "ФармЛидер" необоснованным, нарушающим положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", провести внеплановую проверку по существу жалобы.
Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представители Аукционной комиссии, Заказчика представили письменное возражение на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 22.03.2017 N 630 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 23.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. 27.03.2017 в данные документы внесены изменения приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 27.03.2017 N 846.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 886 120,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Относительно довода о неправомерности и необоснованности решения Аукционной комиссии отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 4 (ООО "ФармЛидер"), Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" чести I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В подпункте 2.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара установлена, в том числе следующая характеристика необходимого к поставке томара "Лекарственная форма" с требуемым значением "раствор для внутривенного и внутримышечного введения и/или раствор для инъекций".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ФармЛидер"
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 номер закупки 0366200035617000555, в том числе установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 2.1 "Лекарственная форма", требуемое значение "раствор для внутривенного и внутримышечного введения и/или раствор для инъекций", предложение участника закупки "раствор для инъекций и наружного применения").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 4, Комиссия установила, что данным участником закупки к поставке предложен следующий товар: международное непатентованное наименование - "Этамзилат", торговое наименование "Этамзилат-Эском". В отношении показателя "Лекарственная форма", установленного в подпункте 2.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, участником закупки указано: "раствор для инъекций и наружного применения".
Учитывая, что вышеуказанным участником закупки в заявке указана иная лекарственная форма, не соответствующая значению показателя, установленного в подпункте 2.1 "Лекарственная форма" пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, то в этой части первая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО "ФармЛидер") не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ФармЛидер", подавшему заявку с порядковым номером 4, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 07.04.2017 номер закупки 0366200035617000555, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.
Вместе с этим, исходя из пояснений представителей Заказчика, товар, предложенный Обществом, не отвечает потребности Заказчика, так как имеет иную лекарственную форму выпуска.
Следовательно, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "ФармЛидер" о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФармЛидер" от 11.04.2017 исх. N 11 (вх. N 1697 от 13.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000555) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 апреля 2017 г. N 04-07/48-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017