Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 апреля 2017 г. N 04-07/49-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Центр" (далее - ООО "Дельрус-Центр", Заявитель, Общество) от 13.04.2017 (вх. N 1727 от 17.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для гематологического отделения для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000642) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 07.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Дельрус-Центр") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5.1. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 11.17. "градуировка одной шкалой, мл/час", требуемое значение показателя "не менее 10 и не более 250", предложение участника закупки-"10-250").
Заявитель считает, что характеристика товара "Регулятор инфузионный", установленная Заказчиком в подпункте 11.17 пункта 5.1 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, а именно - "градуировка одной шкалой, мл/час" не может быть выражена одним значением, а будет выражаться в виде диапазона. В связи с чем, Обществом был предложен к поставке товар "Устройство для инфузионной терапии дозирующее "ЭКСАДРОП", Германия", в том числе с характеристикой "градуировка одной шкалой, мл/час", которой соответствует значение "10-250".
Общество в жалобе указывает, что по аналогичным основаниям было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2. Данный факт, по мнению Заявителя, также свидетельствует о том, что параметр, установленный Заказчиком в подпункте 11.17 пункта 5.1 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, а именно "градуировка одной шкалой, мл/час", не может быть выражен одним конкретным значением, а может выражаться только в виде диапазона.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители ООО "Дельрус-Центр", присутствующие на заседании Комиссии, в полном объеме поддержали доводы жалобы.
Представитель Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика пояснили, что на участие в данном Электронном аукционе было подано две заявки. Обе заявки были отклонены Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5.1. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 11.17. "градуировка одной шкалой, мл/час", требуемое значение показателя "не менее 10 и не более 250", предложение участника закупки-"10-250").
В то же время представители Заказчика указали, что при составлении технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в некорректном установлении в подпункте 11.17 пункта 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для показателя "градуировка одной шкалой, мл/час" требуемого значения показателя в виде "не менее 10 и не более 250".
Представители Заказчика просили Комиссию Тульского УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617000642 от 07.04.2017 и внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 24.03.2017 N 710 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для гематологического отделения для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для гематологического отделения для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 27.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 478 670, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Дельрус-Центр", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1. части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 11.17 пункта 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Регулятор инфузионный" в отношении показателя "градуировка одной шкалой, мл/час" установлено требуемое значение "не менее 10 и не более 250".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено, что если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя "градуировка одной шкалой, мл/час" необходимо указать единичный конкретный показатель.
Комиссией установлено, что в технической документации производителей на закупаемые Заказчиком товары значение такой характеристики, как "градуировка одной шкалой, мл/час", устанавливается в виде минимального и максимального значений, и, соответственно, является диапазонным значением.
Таким образом, учитывая пояснения представителей Заказчика, а также исходя из анализа представленных на заседание документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару по подпункту 11.17 пункта 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально. Никаких документов (в том числе, предложения производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристикой, установленной в вышеуказанном подпункте, Заказчиком в материалы дела не представлено.
Более того, предусмотренная в подпункте 11.17 пункта 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе качественная характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанным выше показателем в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617000642 от 07.04.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "Дельрус-Центр") и 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5.1. части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 11.17. "градуировка одной шкалой, мл/час", требуемое значение показателя "не менее 10 и не более 250", предложение участника закупки-"10-250").
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 5.1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-Центр" от 13.04.2017 (вх. N 1727 от 17.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для гематологического отделения для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000642) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035617000642) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035617000642) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/49-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366200035617000642.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 апреля 2017 г. N 04-07/49-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017