Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2017 г. N 02-06/60-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медико-санитарная часть N 1" (далее - ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть N 1"):
. (доверенность N б/н от 12.04.2017),
в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее - ООО "ИстраМед"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ИстраМед"на положения аукционной документации электронного аукциона напоставку суточных мониторов артериального давления и частоты пульса (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300014217000055 от 03.04.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть N 1" проводится электронный аукцион на поставку суточных мониторов артериального давления и частоты пульса (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300014217000055 от 03.04.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ИстраМед"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (вх. N 4172 от 13.04.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентовразмещены на официальном сайте 03.04.2017(код закупки 0308300014217000055).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 192 400,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "ИстраМед" на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (раздел IIIаукционной документации) заказчиком указаны товары, необходимые к поставке, и характеристики указанных товаров.
Заявитель в жалобе указывает, что требованию о массе монитора (без элементов питания) не более 120 г.соответствует лишь оборудование производства ООО "ДМС Передовые технологии", чтоприводит к ограничению конкуренции.
Однако согласно пояснений заказчика, целью закупки является удовлетворение потребностей ГБУ РМЭ "Медико-санитарная часть N 1"в суточных мониторах артериального давления и частоты пульса, назначением которых является измерение у пациента давления и пульса круглосуточно в течение до трех дней.Следовательно, меньший вес и объем оборудования (его компактность) позволяет обеспечить удобство ношения пациентом аппарат в течение суток, а также большую точность и объективность исследования (поскольку на точность измерений артериального давления влияют множество факторов окружающей среды, включая образ жизни в период измерения, испытываемое напряжение, нагрузка).Таким образом, лучшими потребительскими характеристиками обладают мониторы, которые имеют меньший вес и габариты, а значит доставляют пациенту меньше неудобств и позволяют фиксировать болеее объективные показатели.
Кроме того, согласнооткрытым источникам информации по параметру "масса оборудования" подходят товары нескольких производителей суточных мониторов: МДП-НС-02с производитель ООО "ДМС Передовые технологии": масса 120 г.;Custoscreen различных модификаций производителя Customed: масса 112 г. вместе с батарейками; ВАТ41-2 АД и ЧСС: масса 120г.; ВРro НеalhSTARS: масса 50 г. вместе с элементом питания.
Согласно письму общества с ограниченной ответственностью "ДМС Передовые технологии" (исх. 1970-17 от 14.04.2017)общество является единственным производителем на территории Российской Федерации суточного монитора артериального давления и частоты пульса МДП-НС-02с "ВОСХОД", выпускаемого в составе медицинского изделия "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одного-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-"Союз-"ДМС" (далее -комплект "Союз-"ДМС"), на которые имеется необходимая разрешительная документация. Другие производители указанное медицинское оборудование не выпускают, но в то же время изготавливают медицинские оборудования аналогичного назначения с иным наименованием.Количество приобретателей Комплекта "Союз - "ДМС", в том числе в комплектации мониторов артериального давления и частоты пульса МДП-НС-02с "ВОСХОД", не ограничено какими-либо конкретными лицами и какими-либо специальными условиями. Любой хозяйствующий субъект, в том числе ООО "ИстраМед", а такжефизические лица имели и имеют реальную возможность в объемах производственных возможностей приобрести комплект "Союз-"ДМС" в любой комплектации, в том числе в комплектации мониторов артериального давления и частоты пульса МДП-НС-02с "ВОСХОД".
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "ИстраМед"может приобрести необходимый товар у его производителей и поставить заказчику товар, соответствующий требованиям технического задания и потребностям заказчика, следовательноего права и законные интересы не нарушены.
Более того, представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Кроме того, заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовретворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь положения Закона о контрактной системе необязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки Комиссией Марийского УФАС России не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобществас ограниченной ответственностью "ИстраМед" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2017 г. N 02-06/60-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017