Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3726/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителя:
ГБУЗ "ДГКБ N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЗМ": Жамкачиевой О.П., Науменко Ж.Э.,
ООО "АльтаирГрупп": Аглетдиновой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Ампициллин + сульбактам, фосфомицин) (Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200188017000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N10/16869 от 11.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам пп. 1, 2 "МНН: Ампициллин+сульбактам": "1. Препарат должен быть показан для лечения эмпиемы плевры, абсцесса легких, цистита, уретрита, дизентерии, сальмонеллеза, скарлатины, сальмоннелл носительства, гоннококковой инфекции, вторично инфицированного дерматита, септического эндокардита. 2. Препарат должен применяться без ограничений при: бронхиальной астме, поллинозе и других аллергических заболеваниях, ранее перенесенном колите связанным с применением антибактериальных препаратов, хронических заболеваниях ЖКТ, при нарушении функции печени и почек без развития органной недостаточности. При применении не должен вызывать следующих нежелательных реакций: кровоточивости, дизурии, боли в груди, боли в горле и метеоризма. 3. Должно быть разрешено хранение препарата в защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С. 4. Поставка товара должна осуществляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев".
На основании доводов жалобы Заявителя в совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один лекарственный препарат, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к вышеуказанным товарам соответствует лекарственный препарат "Ампициллин+сульбактам" производства ОАО "Красфарма", Россия, РУ Р N003730/01, а также лекарственный препарат "Сультасин" производства ОАО "Синтез", Россия, РУ Р N003619/01, соответствующие в том числе по показаниям к применению и противопоказаниям.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные препараты имеют ограничения в применении при печеночной и почечной недостаточности. Вместе с тем, в инструкциях на данные товары указано, что препараты применяются с осторожность при печеночной и/или почечной недостаточности, из чего не следует, что данные препараты не применяются при печеночной и/или почечной недостаточности. Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 ИМ. Г.Н. СПЕРАНСКОГО ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N10/16869 от 11.04.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3726/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017