Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3718/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района": Поповой Е.С., Корнева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "КАСКАД", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/16886 от 11.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "КАСКАД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для эксплуатации МКД (Закупка N 0373200014217000106) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/16886 от 11.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Приложении N 2 к ТЗ приведена спецификация на поставку товаров, в том числе товара "Труба оцинкованная" диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 76 мм, 100 мм, 125 мм, 150 мм (т.е. 10 типов оцинкованной трубы), при этом, Заказчиком в форме 2 установлены требования к 11 типам оцинкованной трубы: 15 мм, 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 76 мм, 80 мм, 100 мм, 125 мм, 150 мм, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректным образом сформировать ценовое предложение.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к данным товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. "Труба оцинкованная" установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 5 заявок, при этом, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования, не позволяющие определить потребность Заказчика, а именно, требования к товарам приведены в нечитаемом виде, так например, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару п. 2 "Мастика" ("Видмастики битумно-полимернаяиполимерная"), п. 3 "Стальлистоваяоцинкованная" ("Поверхностьоцинкованнойсталичистаясосплошнымдифференцированнымпокрытием "), а также Инструкция по заполнению первой части заявки выглядит следующим образом:
"Требуемыезначениятойилиинойхарактеристикипредставленыввидедиапазонов возможныхзначенийсминимальнойи(или)максимальнойграницей,ввиденеизменяемог означения,либоперечислениемвсехэлементовмножествавозможныхзначений.Приука занииминимальныхимаксимальныхграницдиапазоноввозможныхзначенийспредлогами "от"и"до"границывключаютсявдиапазонывозможныхзначений.Приуказанииминималь ныхимаксимальныхграницдиапазоноввозможныхзначенийсословами"неменее"и"небо лее"границывключаютсявдиапазонывозможныхзначений.Приуказанииминимальныхим аксимальныхграницдиапазоноввозможныхзначенийсословами"более"и"менее"грани цыневключаютсявдиапазонывозможныхзначений_".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 установленные Заказчиком требования к товарам выглядят следующим образом:
-п. 2 "Мастика": "Вид мастики: битумно-полимерная и полимерная";
-п. 3 "Сталь листовая оцинкованная": "Поверхность оцинкованной стали: чистая со сплошным дифференцированным покрытием".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "Требуемые значения той или иной характеристики представлены в виде диапазонов возможных значений с минимальной и (или) максимальной границей, в виде неизменяемого значения, либо перечислением всех элементов множества возможных значений. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и "до" границы включаются в диапазоны возможных значений. При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не менее" и "не более" границы включаются в диапазоны возможных значений".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Также Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлен перечень ГОСТ, которым должны соответствовать поставляемые товары, при этом, Заказчиком приведены номера ГОСТ без указания их года выпуска, так например, установлено требование о соответствии товара "Битум" требованиям ГОСТ 6617, ГОСТ 11505.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАСКАД" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Можайского района" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Труба оцинкованная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. С.И. Казарин
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3718/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017