Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3351/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Пресненского района": Андросовой О.В., Дюльгарова И.Н.,
ООО "Хвалтекс": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Хвалтекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды для нужд ГБУ "Жилищник Пресненского района" в 2017 году (Закупка N 0373200081216000806) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/15486 от 03.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081216000806 от 24.03.2017 Заявителю (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: В п. "Куртка на утепляющей прокладке с капюшоном" заказчиком установлено требование: "Ткани не должны иметь следующие пороки внешнего вида: пробоины и просечки; рваная и стянутая кромка; неподработка нитей основы; подплетины; грязные и масляные пятна" в первой части заявки участником указано "Ткани не имеют следующие пороки внешнего вида: пробоины и просечки", что не соответствует требованиям заказчика, т.к. согласно инструкции по заполнению заявки: "Если в Приложении N1 к ТЗ стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или" а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящий после союза "и".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования поставляемым товарам, в частности для товаров:
п. 20 "Куртка на утепляющей прокладке с капюшоном":
- "Ткани" - "не должны иметь следующие пороки внешнего вида: пробоины и просечки; рваная и стянутая кромка; неподработка нитей основы; подплетины; грязные и масляные пятна".
Кроме того, Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик товара по данной позиции положениям ГОСТ 12930 "КОСТЮМ МУЖСКОЙ УТЕПЛЕННЫЙ И КУРТКА".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товаров:
п. 20 "Куртка на утепляющей прокладке с капюшоном":
- "Ткани" - "имеют следующие пороки внешнего вида: пробоины и просечки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения которые противоречат требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой "Если в Приложении N1 к ТЗ стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или" а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящий после союза "и".
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанная инструкция не может применяться к данному случаю по причине не однократного указания в требование знака "и", а не только перед последним знаком ";". Кроме того, Заявитель уточнил, что ГОСТ 12930 "Костюм мужской утепленный и куртка" указанный Заказчиком в аукционной документации не содержит информации о пороках внешнего вида к тканям. На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Хвалтекс", предоставил ГОСТ 332-91 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные суровые фильтровальные", согласно которому в п.1.3.7 содержится следующая информация:
В тканях не допускаются следующие грубые местные пороки внешнего вида:
1) нарушение целостности ткани (дыры, пробоины, просечки, подплетины, поднырки);
2) близны в две и более нитей;
3) заметная заделка порока (отрыв основы, плохо приработанный);
4) недосеки в две и более нитей;
5) нарушение кромки (стянутая, рваная);
6) рассечки размером более одного диаметра нити основы;
7) наличие в смешанных тканях нитей из других видов волокон, не предусмотренных настоящим стандартом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что согласно ГОСТ 332-91 все указанные в аукционной документации Заказчиком пороки не должны присутствовать в тканях.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать потребность установления данных требований к тканям при поставке товара.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хвалтекс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Пресненского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-15645/77-16 от 27.12.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2017 г. N 2-57-3351/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017