Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3592/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ МКНЦ ДЗМ: С.А. Шестеркина,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/16284 от 06.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МКНЦ ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Омепразол) для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2017 году (Закупка N 0373200022217000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/16284 от 06.04.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к лекарственному препарату с МНН Омепразол формы выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий незаконно ограничивают возможность участия в электронном аукционе других производителей (участников), поскольку установленным требованиям соответствует единственный зарегистрированный в Российской Федерации препарат - "Омез".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о конкратной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Омепразол формы выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий с установленными в техническом задании требованиями соответствует только одно торговое наименование - "Омез", что ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к МНН Омепразол формы выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий "Показания: Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюз-эзофагит. Гиперскреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз). НПВП-гастропатия. Профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона). Стабильность приготовленного инфузионного раствора на 5% декстрозе в течение 6 часов и на физиологическом растворе в течение 12 часов. Условия хранения: хранить при температуре до 25 С".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании Технического задания аукционной документации учтены жизненно важные потребности пациентов стационара в лекарственном препарате с перечисленными характеристиками, обусловленные диагностированными у них заболеваниями. Установление требований к стабильности раствора обуславливается необходимостью Заказчика в универсальности препарата и в высокой стабильности лиофизиата при разведении указанными инфузионными жидкостями в течении максимально-возможного продолжительного периода времени по сравнению с другими формами, которые могут характеризоваться выпадением осадка, кремиванием, агрегацией и другими негативными для здоровья пациентов явлениями, и, как следствие, в необходимости приверженности пациентов назначенному лечению указанного продолжительного времени.
Вместе с тем, Заказчиком в рамках одного лота установлено требование к поставке двух лекарственного средства с МНН Омепразол разных форм выпуска, что не противоречит п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на Заседании Комиссии управления представитель Заказчика предоставил инструкции по медицинскому применению препаратов, в соответствии с которыми установленным в Техническом задании аукционной документации требованиям к препарату МНН Омепразол формы выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий соответствуют препараы с торговыми наименованиями "Омез", "Ультоп", "Хелицид".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0373200022217000042-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия ГБУЗ МКНЦ ДЗМ необоснованой.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/16284 от 06.04.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3592/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017