Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4035/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Ю.Ю. Белоуса, К.Ю. Емельянова, О.И. Ткаченко, А.В. Лабутина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "УСП Компьюлинк": Д.М. Кузнецовой, С.В. Воскресенского,
рассмотрев жалобу ООО "УСП Компьюлинк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управления дорожного движения и обустройству части УДС в г. Москве (Закупка N0173200001417000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18107 от 17.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования по следующим позициям:
- требования к габаритам сборочных единиц, расположенных внутри сборочной единицы по п.1.2, п.1.3, п.1.4, п.1.5, п.1.6, п.1.7, п.3.1. Например, по п.1.2 "Сборная единица тип 2, используемая так же в контроллере на 12 сигнальных групп (п.2)": Предельный внешний размер сборочной единицы тип 2 ширина
610 мм; Предельный внешний размер сборочной единицы тип 2
высота
175 мм; Предельный внешний размер сборочной единицы тип 2
глубина
240 мм.
- требования к технологическому исполнению и цветовой гамме элементов световой индикации по п.1.5, п.1.7. Например, по п.1.5 "Сборная единица тип 5, используемая так же в контроллере на 12 сигнальных групп (п.2), контроллере на 24 сигнальные группа (п.3)": Количество красных светодиодных индикаторов сборочной единицы тип 5 - от 3 до 7 шт; Количество зеленых светодиодных индикаторов сборочной единицы тип 5 4 шт; Количество желтых светодиодных индикаторов сборочной единицы тип 5
4 шт; Общее количество светодиодных индикаторов сборочной единицы тип 5
4 шт.
- требования к количеству строк ЖК-дисплея и количеству кнопок управления по п.1.2, п.3.1. Например, по п.3.1 "Сборочная единица тип 2": Количество строк ЖК-дисплея на встроенном в сборочную единицу тип 2 пульте управления с экраном отображения, для обеспечения доступа к ПО сборочной единицы - от 3 до 10 шт.; Количество кнопок на встроенном в сборочную единицу тип 2 пульте управления, для обеспечения доступа к ПО сборочной единицы - от 30 до 45 шт.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в пп.1-4 п.6 Тезнического задания содержатся излишние требования к защите выходных сигнальных групп плавкими предохранителями на 2А.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, на основании которых представляется возможным сделать вывод о том, что в числе основных технических характеристик товаров по вышеперечисленным позициям технической части аукционной документации указываются вышеизложенные характеристики. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких сведений установлены обжалуемые требования к характеристикам товаров.
Также согласно доводам жалобы Заявителя совокупности требований к контроллерам соответствует товар единственного производителя ООО "Системы передовых технологий" (ООО "СПТ"), о чем, по мнению Заявителя, также свидетельствуют указанные в сметном расчете цены контроллеров 944 925 руб., 1 039 600 руб., 1 224 000 руб. соответствующие ценам моделей КДП-24К, КДП-36К, КДП-72К производства ООО "СПТ"
Согласно возражениям Заказчика совокупности требований аукционной документации к вышеуказанным товарам, в частности к габаритам сборочных единиц, расположенных внутри сборочной единицы, к количеству строк ЖК-дисплея и количеству кнопок управления, к технологическому исполнению и цветовой гамме элементов световой индикации соответствуют дорожные контроллеры SWARCO (Австрия), ООО "СПТ" (Россия), РЕЕК (Нидерланды), ООО "ВойсЛинк" (Россия). Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены паспорта на дорожные контроллеры ООО "СПТ", РЕЕК, ООО "ВойсЛинк", а также сведения производителя SWARCO о дорожном контроллере ITC, однако ряд требуемых в техническом задании характеристик товаров, в том числе обжалуемых Заявителем жалобы, не указаны в представленных документах, что не позволяет Комиссии Управления установить, что требуемые товары и товары, сведения в отношении которых представлены Заказчиком, являются аналогичными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования по п.5 "Светофор П.1 вариант конструкции 2 по ГОСТ Р 52282-2004":
- предельный внешний размер - высота от 550 до 650 мм;
- предельный внешний размер - ширина от 275 до 500 мм;
- предельный внешний размер - глубина от 70 до 250 мм;
Комиссией Управления установлено, что положения ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" не содержат требований относительно размеров светофоров, в частности светофора П.1 конструкции 2. При этом, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких сведений установлены требования к предельным внешним размерам светофора.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Однако в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика не содержит такого обоснования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УСП Компьюлинк" на действия ГКУ - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
111033, Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пере. Печатников, д. 12
3. ООО "УСП Компьюлинк"
119607, Москва, Мичуринский пр-кт,
д. 45
4. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4035/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N 2-57-4035/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УСП Компьюлинк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по снижению очагов аварийности, улучшению системы управления дорожного движения и обустройству части УДС в г. Москве (Закупка N0173200001417000114) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.04.2017 по делу N 2-57-4035/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N 2-57-4035/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4035/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017