Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3838/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Администрации поселения Десеновское: М.Н. Жовтун, И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей ООО "МАБ-ЕвроСтрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/17125 от 12.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МАБ-ЕвроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по расширению дороги по улицам Дмитрия Рябинкина и Офицерской на территории поселения Десеновское (Закупка N0148300011017000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/17125 от 12.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300011017000010 от 03.04.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "В п. "Кран шаровый", заказчиком установлено требование "рукоятка для кранов всех диаметров должна быть одного типа", участник указывает "вид рукоятки для крана диаметром 80 мм. бабочка из алюминия марки АК-7 с покрытием эпоксиполиэфирной порошковой композицией, для крана диаметром 100 мм. рычаг из стали покрытой ПВХ", что не соответствует требованиям заказчика. В п. "Фланцы стальные" заказчиком установлено требование: "параметры Крепежные детали (болты, шпильки, гайки) для соединения фланцев из аустенитной стали должны изготовляться из стали того же класса, что и фланцы" в первой части заявки участником указано "-", что не является конкретным показателем; В п. "Кран шаровый" заказчиком установлено требование: "Материал корпуса латунь ЛС59-1 или латунь ЛЦ40Сд" в первой части заявки участником указано "Материал корпуса ЛЦ40Сд", что не является конкретным показателем, т.к. не указан сам материал корпуса".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. "Кран шаровый": рукоятка для кранов всех диаметров - должна быть одного вида; ТИП 1: диаметр условного прохода - 80 мм; вид рукоятки - бабочка из алюминия марки АК-7 с покрытием эпоксиполиэфирной порошковой композицией;
- п. "Кран шаровый": рукоятка для кранов всех диаметров - должна быть одного вида; ТИП 1: диаметр условного прохода - 100 мм; вид рукоятки - рычаг из стали покрытой ПВХ;
- п. "Кран шаровый": Материал корпуса - латунь ЛС59-1 или латунь ЛЦ40Сд;
- п. "Фланцы стальные": Материал - [сталь марки 20 по ГОСТ 1050]; [сталь марки 25 по ГОСТ 1050]; [сталь марки 15ХМ по ГОСТ 4543]; [сталь марки 10Г2 по ГОСТ 4243]; Параметры - Крепежные детали (болты, шпильки, гайки) для соединения фланцев из аустенитной стали должны изготовляться из стали того же класса, что и фланцы.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. "Кран шаровый": рукоятка для кранов всех диаметров - одного вида; ТИП 1: диаметр условного прохода - 80 мм; вид рукоятки - бабочка из алюминия марки АК-7 с покрытием эпоксиполиэфирной порошковой композицией;
- п. "Кран шаровый": рукоятка для кранов всех диаметров - одного вида; ТИП 1: диаметр условного прохода - 100 мм; вид рукоятки - рычаг из стали покрытой ПВХ;
Вышеуказанное не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком установлены требования к характеристике "рукоятка для кранов всех диаметров" отдельно для каждого товара по двум позициям "Кран шаровый" в разных частях Приложения N 1 к Техническому заданию, при этом в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом из аукционной документации следует необходимость сопоставления и соответствия характеристик в двух указанных позициях технической части аукционной документации.
- п. "Кран шаровый": Материал корпуса - ЛЦ40Сд.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем не указан материал корпуса "латунь", вместе с тем, затруднился указать, каким образом возможно иначе идентифицировать предлагаемый материал корпуса с учетом того факта, что Заявителем указана основная характеристика материала, а именно марка, которая соответствует исключительно материалу "латунь свинцовая".
- п. "Фланцы стальные": Материал - сталь марки 20 по ГОСТ 1050; Параметры - Крепежные детали (болты, шпильки, гайки) для соединения фланцев из аустенитной стали должны изготовляться из стали того же класса, что и фланцы - - (прочерк).
В своей жалобе Заявитель указывает, что на основании сведений из открытых источников аустенитная сталь по определению является высоколегированным железным сплавом. Соответственно сталь марки 20 не может являться аустенитной, поскольку не является сплавом, что не позволяет предложить в заявке крепежные детали для соединения фланцев из аустенитной стали, так как Заявитель в соответствии с требованиями аукционной документации предлагает фланцы из иного вида стали. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать, из положений каких регламентов и стандартов следует вывод о том, что предложенная Заявителем в составе первой части заявки сталь марки 20 является аустенитной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАБ-ЕвроСтрой" на действия Администрации поселения Десеновское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. Администрация поселения Десеновское
108818, Москва, д. Десна,
ул. Административная, д. 9
2. ООО "МАБ-ЕвроСтрой"
108841, Москва, г. Троицк, микрорайон "В", д. 40, до востребования
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3838/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N 2-57-3838/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МАБ-ЕвроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по расширению дороги по улицам Дмитрия Рябинкина и Офицерской на территории поселения Десеновское (Закупка N0148300011017000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N 2-57-3838/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 06.04.2017 участником закупки с номером заявки 2, т. е. 9 669 041.71 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 14.04.2017 по делу N 2-57-3838/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3838/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017