Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3760/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей МХАТ им. М. Горького: О.А. Непрокина, А.А. Корчагина,
в отсутствие представителей ООО "Синергус Групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/16969 от 11.04.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Синергус Групп" (далее - Заявитель) на действия МХАТ им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обследованию механического оборудования сцены и репетиционного зала (Закупки NN 0373100114316000006, 0373100114316000007) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/16969 от 11.04.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373100114316000006 от 04.04.2017 и N0373100114316000007 от 04.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол не содержит информацию об основании отказа в допуске заявкам Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционах, которым не соответствуют заявки на участие в аукционах, положений заявок на участие в аукционах, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническое задание аукционных документаций содержит указание на срок выполнения работ с 15 по 30 августа 2016 г, что является неисполнимым сроком, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено по состоянию на момент начала предусмотренного срока выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционные документации Заказчика составлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Синергус Групп" на действия аукционной комиссии МХАТ им. М. Горького обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.67 и в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. МХАТ им. М. Горького
125009, Москва, Тверской б-р, д. 22
2. ООО "Синергус Групп"
141006, Московская обл., г. Мытищи, Волковское ш., вл. 5А, стр. 1,
офис 203
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3760/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
13.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 13.04.2017 по делу N 2-57-3760/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Синергус Групп" (далее - Заявитель) на действия МХАТ им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обследованию механического оборудования сцены и репетиционного зала (Закупки NN 0373100114316000006, 0373100114316000007) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционах;
- уведомить участников закупок, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционах, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
3. Заказчику:
привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.04.2017 по делу N 2-57-3760/77-17 и разместить соответствующие документации в единой информационной системе;
- назначить новые даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, датах и времени проведения Аукционов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2017 по делу N2-57-3760/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3760/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017