Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3715/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителя ГБУ "ЦГА Москвы": Курдакова А.В.,
а также в отсутствие представителей ООО "М-Сервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N 10/16874 от 11.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "М-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/16874 от 11.04.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при установлении неправомерных требований к участникам закупки, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в Техническом задании, устанавливает требования к квалификации участника, а так же требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов. А именно, согласно п. 6 Технического задания Аукционной документации: "Исполнитель оказывает услуги с использованием тракторов, необходимого оборудования, средств малой механизации, инвентаря, инструментов, материалов, моющих, чистящих средств, антигололедных материалов в объеме и сроки, предусмотренные в проекте договора и техническом задании. В случае экстремальных погодных явлений (ливневый дождъ, штормовой ветер, снегопад, гололед и пр.) график уборки может быть скорректирован Заказчиком. Услуги по уборке территории должны проводиться ежедневно, а при экстремальных погодных условиях круглосуточно. Исполнитель должен самостоятельно осуществлять техническое обслуживание используемого оборудования и инвентаря: тракторов, снегоуборочных машин, газонокосилок и пр. Указанные услуги должны оказываться в рамках исполнения Договора, без дополнительной платы". Согласно п. 10 Технического задания: "п. 10.2. Регламент оказания услуг по содержанию прилегающей территории Зимний период (с 01 апреля по 15 апреля и с 01 ноября по 31 марта) 1.1 Механизированная уборка дорожных покрытий, подъездных путей от снега, наледи, листьев, мусора с помощью трактора и средств малой механизации ежедневно".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не могут ограничивать количество участников закупки, поскольку Исполнитель в случае необходимости может приобрести в аренду данную технику или проводить работы своими силами.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в нарушениях норм Закона о контрактной системе при формировании Аукционных документаций, а именно, в части включения в состав услуг, технологически и функционально не связанных с услугами, выполнение, оказание которых признается предметом торгов.
В соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 04.04.2017 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок рассмотрена по существу жалоба ООО "М-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающих территорий (Закупка N 0373200608717000003), на те же действия Заказчика, на которые указывает Заявитель в рассматриваемой жалобе, при этом принято решение по делу N 2-57-3296/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок о признании жалобы необоснованной.
Таким образом, Комиссия Управления оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.
3. По мнению Заявителя требования, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам, которые отсутствуют в сметном расчете.
По мнению Заявителя, в Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам по п. 160 "Песок", п. 163 "Семена газонных трав", п. 164 "Грунт почвенный питательный", п. 165 "Болты с шестигранной головкой", п. 166 "Гайки шестигранные", п. 167 "Шайб", п. 174 "Растворы цементно-известковые", п. 177 "Доски хвойных пород, обрезные", п. 179 "Селитра аммиачная". Данные товары отсутствуют в сметных расчётах, расходы на их приобретение не учтены при формировании начальной (максимальной) цены контракта, они не являются объектом закупки и в соответствии со сметными нормативами не используются при выполнении работ. Кроме того, по имеющимся площадям, указанных в Технических заданиях, невозможно определить количество, например: п. 164 Грунт почвенный питательный, п. 160 Песок, п. 163 Семена газонных трав и т.д. Данный список, приведенный Заказчиком в Техническом задании, является искусственным и создан лишь с целью искуственного расширения Формы 2, в то время как в действительности будут использоваться всего 22 товара, а не 181.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сметных рассчетах и коммерческих предложениях. Кроме того, сметы включены в расчет НМЦК и все товары указанные в Техническом задании необходимы при выполнении работ, учтены при расчете стоимости и зафиксированы в сметах, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении общестроительных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) По п. 32 "Специальные средства для очистки мягкой мебели из кожи" Заказчик требует: "рН 6< 9". В запросе на разъяснение Заказчик ответил: "рН - "
6< 9" означает "более или равно 6 и менее 9", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчик изменяет суть требуемого параметра.
2) По п.З5 "Нейтральное низкопенное моющее средство для ухода за полами" Заказчик требует: "Плотность < 1,05 1 г/смЗ". В запросе на разъяснение Заказчик ответил: "< 1,05
1 г/смЗ" означает "более или равно 1 и менее 1,05", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчик изменяет суть требуемого параметра.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки направлялся запрос о разъяснении положений Аукционной документации по данным позициям, в соответствии с которым Заказчик разъяснил требуемый параметр.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "М-Сервис" на действия ГБУ "ЦГА Москвы" необоснованной.
2.Оставить жалобу без рассмотрения в соответствии с п.4 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N 10/16874 от 11.04.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3715/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017