Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3710/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
Администрация поселения Московский: Тихонова А.Б., Ольхова Д.В.,
ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г. Московский (северная часть) (Закупка N 0148300014516000110) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 N10/16660, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0148300014516000110 Заявителю (заявка N25) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений, несоответствующих требования аукционной документации по п.41 "Стол", а также предоставление недостоверных сведений по п.9 "Качалка на пружине".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в приложении N5 к Техническому заданию указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых при выполнении работ, в частности:
- п. 41 "Стол": Крепежный элемент по ГОСТ 1147 - 80: Шуруп 216 ГОСТ 1145 - 80, Шуруп 2 или 3 - 4
16.2 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145 -80; Шуруп 2
16.2 ГОСТ 1145 - 80, Шуруп 2 или 3 - 4
16.023 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145 -80; Шуруп 2
16 ГОСТ 1145 - 80, Шуруп 2 или 3 - 4
20 или 25 ГОСТ 1145 -80,
- п.9 "Качалка на пружине":
-Высота должна быть от 1 м,
-Высота пружины должна быть от 40 см. Сиденье должно быть из полиэтилена низкого давления и высота сиденья должна быть не менее 60 см.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в аукционе, символ "-" в числовом значении параметра указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное
значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения;символ "", установленный в параметре "Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80" - является неотъемлемой частью условного обозначения шурупа по ГОСТ 1147-80.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит показатели, соответствующие требованиям аукционной документации, в частности:
- п. 41 "Стол": Крепежный элемент по ГОСТ 1147 - 80: Шуруп 216 ГОСТ 1145
80, Шуруп 2 - 4
16.2 ГОСТ 1145 -80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.3 приложения "Схема условного обозначения шурупов" ГОСТ 1147-80, исполнение 1 допускается не указывать, т. е. в аукционной документации установлены требования к шурупам исполнения 1 с предлагаемым возможным диаметром: 2 или 3 - 4.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТ 1147-80 "дефис" (тире) входит в обозначение шурупов, а согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Символ "-" в числовом значении параметра указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения. Таким образом, требования к шурупам установлены таким образом, что позволяют участнику закупки выбрать исполнение 2 или 3 для шурупа диаметром 4 мм.
- п.9 "Качалка на пружине":
-Высота должна быть от 1.4 м,
-Высота пружины 50 см. Сиденье из полиэтилена низкого давления и высота сиденья 60 см.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку качалка представляет собой конструкцию с сиденьем, установленную на пружину, следовательно, высота качалки не может быть больше суммы высоты сиденья и высоты пружины. В соответствии с предложением Участника закупки суммарная высота сиденья и пружины составляет 110 см, при этом высота качалки равняется 140 см (1.4 м), что не дает Заказчику возможности установить достоверное значение данных параметров.
Согласно доводам жалобы Заявителя, что представленные сведения в заявке являются достоверными, а также не противоречат требованиям аукционной документации, кроме того, Заявителем представлена полная высота с учетом подставки под пружину.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих представление Заявителем характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации, а также предоставление недостоверных сведений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М" на действия аукционной комиссии Администрация поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Холдинг АВАНГАРД" по делу N 2-57-3648/77-17 от 13.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. Максимов И.С., (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3710/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017